Сеть супермаркетов Edeka подверглась критике из-за того, что в ролике использовала номера машин, которые можно понять, как зашифрованные нацистские лозунги. Да и тайминг самого ролика вызывает вопросы. Компания всё отрицает.
Крупнейший ритейлер Германии Edeka снял релкамный ролик к Рождеству, и он понравился не всем.
Во-первых, ролик длится 84 секунды. Цифры <<8>> и <<4>> у неонацистов обозначают лозунг <<Да здравствует Германия!>> (<
Во-вторых, в кадре появляются две машины и у обеих номерные знаки также содержат криптосимволику нацизма. У первой — номер <
У другой машины номер — <
Вдобавок в ролике сняты исключительно традиционные белые немецкие семьи.
Пресс-служба Edeka отвергла все обвинения в нацистском подтексте. Слова <<должен>> в номерах машин намекают на то, что взрослые увязли в делах, готовясь к празднику, и забывают о главном: о семье и детях, ради которых всё и затевается. Сэкономив время в магазинах Edeka, покупатели могут больше времени провести с близкими — таков посыл рекламы.
На прошлой неделе американский неонацистский сайт The Daily Stormer высказался в поддержку компании New Balance, которая подверглась нападкам и даже бойкоту за то, что её руководство официально поддержало Дональда Трампа на выборах. Владелец издания Эндрю Энглин написал статью, в которой провозгласил кроссовки бренда «официальной обувью белых людей». Сторонники Хиллари Клинтон демонстративно сжигали кроссовки New Balance, а Reebok предложил всем, кто это сделал, бесплатную пару своих кроссовок.