В ответ на возмущённый пост в фейсбуке о том, как бабушку с внучкой не пустили на <<Лебединое озеро>> из-за возрастных ограничений, пресс-служба московского Большого театра распространила заявление: оказывается, дело не в ограничениях Роскомнадзора, а в том, что дети раздражают других зрителей. В соцсетях новый виток обсуждения.
Пост, полный гнева, опубликовала в фейсбуке москвичка Александра Васюкова. По её словам, события развивались так: бабушка привела её пятилетнюю дочь на <<Лебединое озеро>>, но на входе администратор отказала им в посещении спектакля. На билетах действительно стоит маркировка <<12+>>, но она всегда была рекомендательной: если ребёнок приходит на просмотр со старшими, ответственность ложится на них, а не на театр или музей.
Пока шли разборки, в стороне жались кучки детей, хотя кучки — это громко сказано, всего было порядка шести/семи детей. ОНИ пришли на <<Лебединое озеро>>, но ИХ НЕ ПУСТИЛИ!!! Моя дочь, услышав о том, что сегодня она не увидит то, о чём мечтала, рыдала в голос и подходя к сочувствующим молча билетёршам пыталась объяснить, что она балерина, что ей обязательно нужно видеть танец маленьких лебедей, она знает, как вести себя в театре и что если её не пустят, она будет жаловаться папе!
Пост вызвал широкий отклик: больше 2,5 тысяч лайков, 4 тысячи шеров.
Васюкова считает, что генеральный директор Большого театра Матвей Урин борется не с теми, с кем ему следовало бы.
Мне жаль своего ребёнка, который шёл в Большой, как в место, где истории оживают на сцене. Где должен был выступать её любимый Артист, для которого она приготовила сюрприз. Но Её мечте сегодня сбыться не удалось, потому что г-н Урин решил бороться ПРОТИВ ДЕТЕЙ В ТЕАТРЕ, вместо того чтобы бороться с дяденьками, спекулирующими билетами в Большой на крыльце Большого!!!!
В многочисленных комментариях часть пользователей поддержали женщину: указывали на то, что администрация свои же правила соблюдает выборочно, а также на то, что <<Лебединого озера>> нет в дневной программе, а значит, получается, дети вообще не могут увидеть этот балет. Часть, наоборот, встала на сторону администрации Большого театра, заявив, что надо думать и внимательно изучать информацию на билете, прежде чем идти с ребёнком в театр.
За историю взялись крупнейшие издания.
Как вы думаете, что сильнее всего сегодня угрожает нравственному здоровью детей? Кровавые компьютерные игры, которые ничего не стоит скачать в Интернете, соцсети, где можно влёгкую познакомиться со взрослыми заинтересованными дяденьками, рассылки по мобильным телефонам типа «амфетамин, кокаин, гашиш, героин теперь доступны по предзаказу во всех городах РФ? […] Борются с другим.
В четверг пресс-служба Большого театра
Согласно этим правилам, на дневные спектакли пускаются дети с пяти лет, а на вечерние с десяти лет. Эти правила прописаны и на самих билетах, и в кассах театра, и на нашем сайте. Вообще это общемировая театральная практика. За соблюдением этих правил мы стараемся следить. Ограничение по возрасту публики вечерних спектаклей связано с тем, что дети в вечерние часы часто устают, капризничают и мешают своим поведением другим зрителям.
Обсуждение случившегося разгорелось с новой силой. Подавляющее большинство из более чем 700 комментариев под постом Васюковой теперь — негативные.
В фейсбуке многие стали обсуждать ситуацию на своих страницах.
Летом 2016 года москвичка Анна Наринская рассказала о том, как в книжном магазине «Библио-Глобус» её сыну-подростку не продали роман Виктора Гюго «Человек, который смеётся». Причиной стала возрастная маркировка 16+, проставленная по инициативе магазина. При этом Виктор Гюго входит в школьную программу для внеклассного чтения. Выяснилось, что подобных случаев много.