Пришельцы и супергерои. Как шотландцы объясняют абсурд и сюрреализм картин Средневековья

Анатолий Арни Анатолий Арни

Художник из Шотландии заново изобрёл прототип паблика «Страдающее Средневековье», а может, заодно раскрыл заговор, достойный РЕН ТВ. Он обнаружил, что на одной из малоизвестных средневековых картин творится вакханалия уровня Босха с летающими людьми и призраками. Поначалу художник не понимал, на что наткнулся, но пользователи указали, что это похоже на след внеземных цивилизаций. Ну или просто тяжёлые наркотики.

Шотландский комиксист Саймон Дики поделился со своими подписчиками изображением картины 1440-х годов, на которую он наткнулся, когда искал материалы для своего комикса о мистической Шотландии. Пользователи Рунета уже привыкли к сюрреализму и абсурду, изображённому на картинах этой эпохи, благодаря пабликам, подобным «Страдающему Средневековью», но шотландцу картина показалась слишком необычной, чтобы молчать об этом.

«Вы когда-нибудь задумывались о том, что, мать его, было не так со Средневековьем?»

Саймон пресёк насмешки над «верунами» на корню, добавив, что прежде чем судить Средневековье, тем, кто хочет это сделать, нужно представить, что бы подумали люди из той эпохи, если бы они узнали о таких фактах новейшей истории как атомная бомбардировка и холокост.

Комментаторы отреагировали на вопрос художника, показав ему другие странные работы средневековых художников.

<<Иногда (задумываюсь)! Потом думаю, что, эммм, всё же лучше не стоит>>.

<<У меня такое же лицо, когда я держу детей>>.

<<Да, задумывались>>.

<<А как насчёт этого…>>

Пока одни читатели вспоминали стрёмные картины, другие поделились с Саймоном предположением, которое могло объяснить все странности творений Средневековья разом — это связано с инопланетянами.

<<Ты на верном пути…>>

В качестве ещё одного доказательства Саймону прислали изображение известной картины «Мадонна со святым Джованнино» — на ней изображён летающий объект, предназначение которого до сих пор остаётся неизвестным.

Другие начали шутить и попытались объяснить происходящее знаниями из современности.

<<А Portal 3 ничего так выглядит>>.

<<Ничем не отличается от того, как выглядит страница из любого современного комикса о супергероях>>. 

<<Судя по всему, это Святые ракетчики>>.

Тем временем Саймон указал название кратины — это «Святой Раньери освобождает людей из тюрьмы во Флоренции» Стефано ди Джиованни (также известного как Сассетта). А другие, отвечая на изначальный вопрос, предположили, что автор картины не гнушался расширить своё сознание при помощи средневековых допингов.

<<— Думаю, это было большое количество спорыньи (натурального токсина, схожего по действию с ЛСД) из заражённой ржаной муки.
— Это объясняет и то, почему они жгли ведьм>>.

<<Проще говоря, это наркотики! Проливает свет на недостаток воображения>>.

Это не первая картина, на которую обращает внимание Саймон. Обычно он публикует их в твиттере, сопровождая аналогами тех самых надписей из «Страдающего».

<<Ситком или комедия положений в Средневековье>>.

Михаил: Ты повержен, Сатана!
Сатана: Давай пожёстче, папочка.
Михаил: Что?
Сатана: Что.

Ох уж эти средневековые наркотики, рождающие в мозгу жителя Средневековья вещи и образы из других миров. Почти как в «Игре престолов», где время от времени в кадр попадают вещи из современного мира, которых в Вестеросе как бы и не должно быть. Но какой-нибудь ярый фанбой с натяжкой объяснит всё тем, что Джордж Мартин вообще любит сочетать современность и Средневековье. Правда, современную Россию в книге ждать не стоит.