Осень — пора приготовления запасов на зиму, а что для обитателей интернета урожай, как не мемы? Лето 2021 года выдалось особо плодородным на новые тренды, и TKSAG внимательно следил за всеми вирусными шутками. Настало время законсервировать на память самые яркие из них.
Пожалуй, главным трендом ушедшего лета стало высмеивание зумеров, или пориджей, как их стали называть в Сети после появления одноимённого мема. Шутка возникла благодаря объединению интернет-персонажа вояк-зумера и модного названия овсяной каши — собственно пориджа.
Тренд высмеивает молодёжь и изображает слишком юного или неопытного для споров человека, а также подростков, которые предпочитают иностранные аналоги родных явлений, к примеру тех же блюд. Гуляш с рисом поридж есть не станет, а вот от японского карри не откажется.
Ну а тех зумеров, которых невозможно отнести к пориджам, пользователи Сети начали называть амобусами или абобусами. Термины появились благодаря упрощению названия игры Among Us до Amogus (так начали называть фанатичных геймеров) и персонажу ютуб-сериала <<Внутри Жмышенко>> Абобе.
Однако наибольшее распространение мем получил благодаря тиктокерше Даше Корейке, которая ведёт трансляции на сервисе Twitch и бурно реагирует на обзывательства зрителей, лишь подначивая этим их. Среди прозвищ оказался и абобус.
Ты называешь меня абобусом, да? Знаешь, что я тебе скажу? Что ты абобус. Ты абобус, ты! — ответила обидчику Корейка.
Позже появились и другие абобусированные вариации привычных слов, которыми подписчики стали называть Дашу. Среди них — водохлёбус, чеснокус и беззубус.
Что ни говори, а образовывать новые слова по принципу абобуса пользователи соцсетей придумали ловко. Совсем как автор музыкального мема <<А ловко ты это придумал, я даже вначале не понял>> со словами богатыря Добрыни Никитича и музыкой из трека Industry Baby рэпера Lil Nas X.
Песня дала вторую жизнь более старому одноимённому фотомему, основанному на сцене из мультфильма <<Добрыня Никитич и Змей Горыныч>>, в которой богатырь похвалил крылатой фразой друга за то, что тот хитростью помог ему сбежать из дома от жены. Тогда мем высмеивал сложные схемы обмана других людей.
Я: *Достаю шпаргалку на денежной купюре*
Преподаватель: *Отбирает её*
Также преподаватель в суде: А ловко ты это придумал, я даже вначале не понял.
Однако в формате песни фраза уже перестала звучать жизнеутверждающе и начала навевать тоску.
Поэтому получившийся фит пользователи соцсетей и начали использовать для демонстрации ироничного отношения к непростым жизненным ситуациям. К примеру, девушка с ником lervss в тиктоке с помощью песни рассказала о своей семье.
Когда твою семью специально создали из абьюзеров-психопатов, чтобы ты разбиралась в психологии, — написала девушка в ролике.
Ловкостью выдумок летом отличился и дагестанец Мурад, настоящее имя которого — Исрапил Рамазанов. Мужчина превратился в живой мем после того, как не заплатил таксисту Вадиму Иванову. Видео с регистратора водителя стало отличным шаблоном для мемоделов, которые начали вставлять Мурада в забавные ролики, например в эпизод из фильма <<Такси>>.
Позже, как писал TKSAG, Исрапил сумел обмануть на 1700 рублей блогера Асхаба Тамаева, а затем обиделся на него за публикацию телефонного разговора и встретился, чтобы поговорить как альфа. Поведение Мурада напомнило зрителям Тони Монтану, а сам он выдал ещё несколько крылатых фраз, включая изречение <<Москва большая, мужское слово там разное бывает>>.
Стоит ли говорить, что и третья волна популярности, накрывшая Мурада после его задержания полицейскими, принесла миру новый мем? Так появилась фраза <<Через час-два я перекину тебе, брат>>.
С умением Мурада делать мемными, казалось бы, совсем не смешные ситуации этим летом могли посоревноваться разве что члены запрещённого в России и признанного террористическим движения <<Талибан>>. Забавные картинки с боевиками оккупировали интернет быстрее, чем те — Афганистан. После победы талибы устроили заседание в президентском дворце и напомнили комментаторам празднующих день рождения.
Смеялись над окружившими своего предводителя растерянными боевиками и поклонники фильмов. Зрители сериала <<Ход королевы>> превратили снимок талибов в памятный кадр с легендарной шахматной партии.
А любителям фильма <<Мумия>> и вовсе можно было не добавлять на фото ничего, кроме названия ленты: одежда боевиков была уже подходящей.
Так же, как и талибы боролись за Афганистан, в тренде <<Нет ничего сильнее семьи>> за родных сражался Доминик Торетто из фильма <<Форсаж>>, которого сыграл актёр Вин Дизель. Торетто перенёс свою любовь к семье в другие фильмы, где смог помочь Энакину Скайокеру из <<Звёздных войн>>.
— Выглядишь так, словно тебе бы не помешала помощь, Скайуокер.
— Какого чёрта ты в космосе?
— Тебе не нужна логика, когда у тебя есть семья.
Доминик даже сумел победить злодея Таноса из кинофраншизы Marvel про Мстителей, ведь тот к семье относился, мягко говоря, несерьёзно.
— Доминик, это безумие!
— Танос силён… Но не так силён, как семья.
А раз уж речь зашла о семье, то куда же без её главы, но тут конкуренцию Торетто составили типичные отцы, для которых придумали футболку <<Пивозавр>>. Правда, летом 2021 года одежда с принтом чудаковатого динозавра с двумя кружками пива в передних лапах стала не только шуткой в Сети, но и настоящим модным трендом у молодёжи.
Господи, мне ничего не надо, только футболку «Пивозавр» самого большого размера, пожалуйста.
По наличию (или отсутствию) у человека футболки с хмельным ти-рексом модники начали отличать своих от чужих. Принцип, который в своём видео показал тиктокер mulyqq, прост: если у тебя есть такая футболка, то ты в банде.
Позже из видеоформата тренд перерос в фотомемы, захватив даже популярный мультсериал <<Рик и Морти>>.
Но как бы могуч и бесстрашен ни был тиранозавр-пивозавр после двух кружечек пенного, потягаться за летнее господство в мемах с котами он не смог. Да, победили снова пушистые, благодаря которым мир увидел мем про <<рыбов>>.
Фото, на котором запечатлена стая бродячих котов возле уличного торговца рыбой, стало мемом благодаря паблику во «ВКонтакте» мемы про котов (по ржать). Администраторы сообщества прифотошопили к картинке абсурдный диалог.
— Вы продаёте рыбов? — спросили коты.
— Нет, только показываю, — ответил продавец.
— Красивое…
Развирусившаяся картинка сподвигла пользователей Сети на создание новых слов по шаблону оригинала. Так появились шутки про то, что люди хотели бы получить, но не могут. Например, парень с ником
— Вы выдаёте зарплатов?
— Нет, просто показываю.
— Красивое…
А NikoStolz, понял, что счастья, как и денег, много не бывает.
Я: Вы выдаёте серотонинов?
Мозг: Нет, просто показываю.
Я: Красивое…
Лето запомнилось и многими другими мемами, которые повторяют всё ту же закономерность: в тренде на протяжении всех 92 дней держались высмеивание зумеров, спорные герои, абстрактные и абсурдные шутки, но победили, как всегда, коты. Коты никогда не меняются.
Вот и осенняя пора, как ранее писал TKSAG, началась с восхождения видеомема с толстым и грустным котом Бендером. Его жалобное мяуканье стало для девушек лучшей иллюстрацией бытовой беспомощности парней.