«Вуууууур! Вуууууууууур!» Gucci выпустил рекламу с инопланетянами, роботами и мифическими тварями вместо моделей

Анатолий Арни Анатолий Арни

Итальянский дом моды Gucci продолжает удивлять необычными рекламными кампаниями: месяц назад его представители попытались рекламировать коллекции с помощью мемов, а теперь выпускают странные видео с пришельцами и мифическими созданиями, показывающие, что их одежда — это действительно что-то космическое. Или плагиатное, потому что именно этим попахивают данные ролики.

Gucci запустил новую рекламную кампанию в своём инстаграме: это серия роликов с различными инопланетянами и прочими неизвестными или мифическими существами. Ролики намеренно сделаны как «закулисная» съёмка неудачных дублей: «актёры» стоят перед зелёным экраном и произносят несколько фраз о себе, общаясь с находящимся за кадром режиссёром. Фразы ничего не говорят о коллекциях Gucci или моде в принципе, а из информации о персонажах известны только имя, место рождения и возраст.

View this post on Instagram

Sea Beast. Age: 178. From: Water planet. “Garrrrgggghhhhh. Why must I ALWAYS be the one to rescue these visitors who get out of their depths?” #gucciandbeyond #guccifw17 #alessandromichele

A post shared by Gucci (@gucci) on

<<Морское чудовище. Возраст: 178. Откуда: Водная планета. 

«ГРРРААААРРР! Почему я всегда должен спасать всех этих чужаков из глубин, в которые те забрались?»

Да, если послушать весь монолог, понятнее не станет — и дело не в том, что он на другом языке.

View this post on Instagram

Pilot, Ula. Age: 24. From: Earth colony. “We’re heading straight into the UNCHARTED ZONE. These readings aren’t making any sense!” #gucciandbeyond #guccifw17 #alessandromichele

A post shared by Gucci (@gucci) on

<<Ула Пилот. Возраст: 24. Откуда: Колония Земли. 

«Мы направляемся прямо в неизведанную зону. В тех записях нет никакого смысла!»

Что-то совершенно другое, но тоже непонятное.

View this post on Instagram

Ejaw Bolsorg. Age: 36. From: Xoor Cluster. "I may be moved to recite a few epic verses of their romantic poetry… Perhaps that will arouse your android feelings." #gucciandbeyond #guccifw17
#alessandromichele

A post shared by Gucci (@gucci) on

<<Эджав Болсорг. Возраст: 36. Откуда: Кластер Ксоора.

«Я могу пойти и прочитать несколько романтических стихов. Возможно, это пробудит чувства вашего андроида».

А следующий парень (парень ли?), по нашему мнению, самый классный в «коллекции» — о нём не говорят вообще ничего. И сам он говорит классно.

View this post on Instagram

Alien. Age: Unknown. From: Unknown. "On whose authority? You can’t just walk in here, you know." #gucciandbeyond #guccifw17 #alessandromichele

A post shared by Gucci (@gucci) on

«Какие на то полномочия? Вы не можете просто так приходить сюда, знаете ли».

Казалось бы, все эти ролики, опубликованные под тегом #gucciandbeyond, инновационные, вирусные и чем-то интересные, но за эти видео модный дом обвинили в плагиате. И не какие-нибудь Джорджи Лукасы, Джеймсы Ганны или другие деятели искусства, в произведениях которых показаны подобные существа: на модный дом ополчились из-за того, что идея с одеванием пришельцев в модные шмотки уже была реализована на подиуме. Комментаторы заметили, что идея с пришельцами до боли напоминает то, что уже семь месяцев делает Пьер-Луис Овро — студент Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне, модели которого выглядят как мифические существа и персонажи из научной фантастики.

View this post on Instagram

A post shared by Pierre-Louis Auvray (@forbiddenkn0wledge) on

View this post on Instagram

A post shared by Pierre-Louis Auvray (@forbiddenkn0wledge) on

Овро не участвовал в создании кампании Gucci и обвинил модный дом в плагиате своей идеи. Колледж вступился за студента и также заявил, что идея «модных монстров» активно используется Овро уже несколько месяцев. Студент поясняет, что в целом созданные им образы не принадлежат ему полностью, потому что он часто использует маски из известных фильмов, но Пьер отмечает создателей образов персонажей вместе с фильмами, из которых те были взяты, и хотел бы, чтобы и Gucci также указывал его как соавтора, когда заимствует его идеи. Однако модный дом отказался комментировать ситуацию, и, как пишет Пьер, удаляет комментарии с указанием на плагиат. Он добавляет, что борется с Gucci не столь из-за конкретно этого случая, а потому что известные модные дома очень часто воруют идеи молодых модельеров, и в особенности студентов, которые ещё не сделали себе имя в мире моды.

Какая-то часть моих работ — это тоже заимствование, но я не чувствую себя виноватым за это, потому что я указываю Джорджа Лукаса и «Звёздные войны», отмечая их на моих работах. Но глубоко внутри я уверен, что Gucci поступает неправильно, присваивая себе эту идею. Большие компании слишком часто воруют идеи у студентов. Пьер-Луис Овро

Прошлая рекламная кампания Gucci, в которой модельеры попытались переосмыслить мемы, была не такой странной, но хотя бы официально создавалась в коллаборации с художниками. Они сделали авторские мемы с аксессуарами, нарисовав часы на картинках с людьми и животными и сопровождая их смешными надписями. По крайней мере Gucci называл эти картинки мемами.