Вас здесь не ждали. Как реклама Utair с провинциальными хрущёвками вызвала волну критики в соцсетях

Василий Басов Василий Басов

Авиакомпания Utair запустила рекламную кампанию, которую многие посчитали неоднозначной и даже отталкивающей. В ней перевозчик отказался от глянцевых видов европейских стран и дорогих курортов, а обратил внимание на российские провинциальные пейзажи. Кому-то эта реклама показалась невероятно душевной. Другие считают, что в российской глубинке нет ничего трогательного, и задаются вопросом, зачем рекламировать этот тлен. В любом случае, вряд ли эта реклама кого-то оставила равнодушным.

<<Туда, где вас ждут>>, — с таким слоганом авиакомпания Utair запустила эмоциональную рекламную кампанию, которая привела к спорам в соцсетях и среди профессиональных рекламщиков. Дело в том, что в новой концепции перевозчик показывает типичную российскую провинцию: хрущёвки, бетонные панельки и даже деревенские домики.

Помимо постеров, компания выпустила и серию видеороликов с одним мотивом: как хорошо приезжать домой к родным, где бы они ни жили. Как рассказали разработчики проекта изданию Sostav, это <<не реклама, а скорее социальное высказывание, пробуждающее в людях верные чувства, заставляющие вспомнить о близких и том, что их следует навестить>>.

Люди не летают ради того, чтобы подняться в воздух — главное их ждёт на земле. В путешествии нет более эмоциональной минуты, чем минуты объятий после долгой разлуки.

Несмотря на лозунг <<Туда, где вас ждут>>, такой рекламы в России, судя по всему, многие не ждали. Увидев плакаты компании в аэропортах, люди начали задаваться вопросом, неужели серость достойна продвижения в массы.

О рекламе авиаперевозчика поспорили и в профессиональных сообществах о маркетинге в фейсбуке. Там тоже новая кампания пришлась по душе далеко не всем.

У компании нашлись и защитники, высказавшие мнение, что перевозчик правильно работает со своей аудиторией.

В Utair на претензии хейтеров ответили, что это не реклама хрущёвок, а образы, узнаваемые россиянами.

Это не образ советской хрущёвки, а фотографии стандартной для всей страны застройки спального района. Люди узнают на этих фотографиях родной город и вспоминают, что их там ждут.

За рекламу авиакомпании заступился дизайнер Артемий Лебедев. Он написал на своей странице в фейсбуке, что, вероятно, Utair попала в тренд.

В комментариях к посту ожидаемо разразилась дискуссия, хотя многие из подписчиков признали, что идея им близка.

Авиакомпании часто становятся объектами для жалоб и насмешек. Совсем недавно <<Победу>> раскритиковали за то, что перевозчик якобы собирается сделать для пассажиров стоячие места. И хотя это пока только концепт, компания получила от потенциальных клиентов тонны ненависти.

А иногда критику может вызвать не реклама, а внутренние правила авиакомпаний, как было с <<Аэрофлотом>>, на который пожаловались собственные стюардессы. Девушки рассказали о том, что в компании якобы подвергаются дискриминации сотрудницы с лишним весом или <<слишком старые>>. В итоге это вылилось в федеральный скандал.