<<Не доверяю я бабам в небе>>. 23-летняя Юля Слободянюк исполнила мечту и стала лётчицей — но рады этому не все
Телеканал <<Настоящее Время>> снял видео про девушку-пилота, но эта умница и красавица покорила далеко не всех. Оказывается, даже в 2020 году некоторые люди боятся летать самолётами, за штурвалом которых сидят женщины. И от их комментариев феминисткам одновременно смешно и грустно.
Русскоязычный телеканал <<Настоящее Время>> базируется в Праге и выпускает короткие информативные видеоролики обо всём, что происходит на постсоветском пространстве. В воскресенье, 22 марта, на странице телеканала в твиттере появилось видео про лётчицу Юлию Слободянюк из Украины.
Юля мечтала летать с 9 лет, хотя в семье девушки пилотов нет, и родители поначалу относились к её мечте скептически. Но она всё равно поступила в лётное училище и в 23 года села за штурвал самолёта.
Это Юля. Ей 23 года, и она пилот. Юля разрушает стереотипы о женщинах в авиации. Стать летчиком ее вдохновил фильм <<В бой идут одни старики>>
pic.twitter.com/73lnK7ND2r — Настоящее Время (@CurrentTimeTv)
March 22, 2020
Лётчица активно ведёт свою страницу в инстаграме (её ник — <<кудри в облаках>>), показывая своих коллег и публикуя снимки из рейсов.
Верьте в то, что всё получится, и никогда не сдавайтесь! Потому что момент, когда ты разбегаешься по полосе, тянешь штурвал на себя и поднимаешь многотонную железную птицу в небо, стоит всех в мире трудностей ?
Кстати, по её словам, она вовсе не одна такая: в авиакомпании SkyUp Airlines, где работает Юля, есть ещё четыре девушки-пилота.
Ничего особенного! Просто наша дрим тим ???
Многих пользователей твиттера впечатлила целеустремлённость девушки.
Ничего себе, в 23 года пилот — это реально сильно.
Молодец! Осуществила свою мечту.
Но, к сожалению, далеко не все поддерживают Юлю. Большинство комментаторов уверены, что женщинам в небе не место. Ведь, по их мнению, женский мозг для такой ответственной работы не пригоден.
Ну [нафиг]. Не доверяю я бабам в небе.
Я бы не полетел с ней. Не потому, что она не понимает, что делать. А потому, что в критической ситуации нужно мгновенно принимать нестандартные решения. И я сомневаюсь, что она это сделает. При всём уважении.
Она точно не посадит самолет на Гудзон…
Многие мужчины и вовсе считают, что 23-летняя девушка должна интересоваться не самолётами.
В 23 года думают о мужиках, проверьте её на шизофрению!!!
Женщинам лучше побольше хозяйством заниматься.
Нашлись и те комментаторы, которые признают, что женщина может управлять самолётом — но только лишь потому, что мужчины <<довели технику до совершенства>>.
Когда мужчины доводят технику до совершенства, в результате чего для её управления требуются минимальные знания и навыки, приходят женщины и разрушают оскорбительные шовинистические стереотипы.
И от таких комментариев феминисткам и просто здравомыслящим людям явно не по себе. Мужчины, разбирающиеся в авиации, вовсе не считают, что современные лётчики и лётчицы справляются со своей работой за счёт <<минимальных знаний>>.
Я бы не сказал, что для того самолёта, на котором она летает, нужны <<минимальные знания и навыки>>. Это сложная техника. Это не на компьютере на простеньком стимуляторе <<полетать>>.
Девушка крутая, однозначно.
Мой отец занимается малой авиацией, учиться ездил на Аляску. В Америке много девушек-пилотов, и их уважают. Он и сам много раз говорил с уважением о тех девушках, которые преодолели стереотипы и страх и пошли учиться. Ни разу от него не слышала издёвок или сарказма на эту тему.
А женщин и вовсе смешит разделение профессий по половому признаку.
Просто представьте, в реплаях люди ещё не в курсе, что техника управляется руками, а не членом, а уже лезут экспертное мнение писать.
На самом деле, скорость реакции на начало движения объектов у мужчин в среднем действительно выше, чем у женщин. Вот только учёным не удалось объяснить эту разницу особенностями активности соответствующих отделов мозга у представителей обоих полов. Различия могут объясняться и средой, а не врождёнными свойствами: мальчиков и девочек часто воспитывают по-разному, покупая им разные игрушки и записывая на разные занятия.
Так или иначе, история уже не раз доказывала, что женщинам ничто не мешает управлять самолётом. Пользовательницы твиттера моментально напомнили скептикам о <<Ночных ведьмах>>.
1940-е: «Ночные ведьмы» совершают 23 672 тысячи боевых вылета.
2020-е: Для мужчин становится открытием, что женщина, оказывается, может быть не только стюардессой.Вы, [блин], серьёзно?
Речь идёт о 46-й гвардейском ночном бомбардировочном авиационном Таманском Краснознамённом и ордена Суворова полке — женском авиационном полке в составе ВВС СССР. Во время Великой Отечественной войны создавались и другие женские авиаполки, но именно этот вплоть до своего расформирования оставался полностью женским: девушки были пилотами, штурманами, механиками и техниками.
Немцы прозвали лётчиц <<Ночными Ведьмами>> за то, что все их боевые вылеты были исключительно ночными, а перед пикированием на вражеские позиции они отключали моторы на своих бипланах По-2 и оставался слышен лишь негромкий шелест воздуха под крыльями, похожий на звук метлы.
Впрочем, лётчицы появились в России задолго до Великой Отечественной войны. В начале XX века в Российской империи авиатриссы (так называли женщин-пилотов) вовсю завоёвывали небо. Русская княжна Евгения Шаховская даже стала первой в мире военной лётчицей: в начале Первой мировой войны она подала прошение Николаю II об отправке её на фронт и в чине прапорщика оказалась в 1-м армейском авиаотряде.
Вот только в наши дни россияне, кажется, начали забывать о лётчицах прошлого и бояться их современных коллег. Недавно Вадим Востров — гендиректор красноярского телеканала ТВК — попал на рейс с пилотом-женщиной и отреагировал так, что люди начали высмеивать его за беспричинную панику.
А люди, узнавшие о полностью женском экипаже лоукостера <<Победа>>, и вовсе начали ругать авиакомпанию за такую инициативу. И споря о том, могут ли девушки управлять самолётами, комментаторы быстро осознали, что <<Победа>> ещё и неплохо сэкономила на этих лётчицах.