<<Не доверяю я бабам в небе>>. 23-летняя Юля Слободянюк исполнила мечту и стала лётчицей — но рады этому не все

Анна Луганская Анна Луганская

"Не доверяю я бабам в небе". 23-летняя Юля Слободянюк исполнила мечту и стала лётчицей - но рады этому не все

Телеканал <<Настоящее Время>> снял видео про девушку-пилота, но эта умница и красавица покорила далеко не всех. Оказывается, даже в 2020 году некоторые люди боятся летать самолётами, за штурвалом которых сидят женщины. И от их комментариев феминисткам одновременно смешно и грустно.

Русскоязычный телеканал <<Настоящее Время>> базируется в Праге и выпускает короткие информативные видеоролики обо всём, что происходит на постсоветском пространстве. В воскресенье, 22 марта, на странице телеканала в твиттере появилось видео про лётчицу Юлию Слободянюк из Украины.

Юля мечтала летать с 9 лет, хотя в семье девушки пилотов нет, и родители поначалу относились к её мечте скептически. Но она всё равно поступила в лётное училище и в 23 года села за штурвал самолёта.


Лётчица активно ведёт свою страницу в инстаграме (её ник — <<кудри в облаках>>), показывая своих коллег и публикуя снимки из рейсов.

Кстати, по её словам, она вовсе не одна такая: в авиакомпании SkyUp Airlines, где работает Юля, есть ещё четыре девушки-пилота.

Многих пользователей твиттера впечатлила целеустремлённость девушки.

Но, к сожалению, далеко не все поддерживают Юлю. Большинство комментаторов уверены, что женщинам в небе не место. Ведь, по их мнению, женский мозг для такой ответственной работы не пригоден.

Многие мужчины и вовсе считают, что 23-летняя девушка должна интересоваться не самолётами.

Нашлись и те комментаторы, которые признают, что женщина может управлять самолётом — но только лишь потому, что мужчины <<довели технику до совершенства>>.

И от таких комментариев феминисткам и просто здравомыслящим людям явно не по себе. Мужчины, разбирающиеся в авиации, вовсе не считают, что современные лётчики и лётчицы справляются со своей работой за счёт <<минимальных знаний>>.

А женщин и вовсе смешит разделение профессий по половому признаку.

На самом деле, скорость реакции на начало движения объектов у мужчин в среднем действительно выше, чем у женщин. Вот только учёным не удалось объяснить эту разницу особенностями активности соответствующих отделов мозга у представителей обоих полов. Различия могут объясняться и средой, а не врождёнными свойствами: мальчиков и девочек часто воспитывают по-разному, покупая им разные игрушки и записывая на разные занятия.

Так или иначе, история уже не раз доказывала, что женщинам ничто не мешает управлять самолётом. Пользовательницы твиттера моментально напомнили скептикам о <<Ночных ведьмах>>.

Речь идёт о 46-й гвардейском ночном бомбардировочном авиационном Таманском Краснознамённом и ордена Суворова полке — женском авиационном полке в составе ВВС СССР. Во время Великой Отечественной войны создавались и другие женские авиаполки, но именно этот вплоть до своего расформирования оставался полностью женским: девушки были пилотами, штурманами, механиками и техниками.

"Не доверяю я бабам в небе". 23-летняя Юля Слободянюк исполнила мечту и стала лётчицей - но рады этому не все
<<Ночные ведьмы>>

Немцы прозвали лётчиц  <<Ночными Ведьмами>> за то, что все их боевые вылеты были исключительно ночными, а перед пикированием на вражеские позиции они отключали моторы на своих бипланах По-2 и оставался слышен лишь негромкий шелест воздуха под крыльями, похожий на звук метлы.

Впрочем, лётчицы появились в России задолго до Великой Отечественной войны. В начале XX века в Российской империи авиатриссы (так называли женщин-пилотов) вовсю завоёвывали небо. Русская княжна Евгения Шаховская даже стала первой в мире военной лётчицей: в начале Первой мировой войны она подала прошение Николаю II об отправке её на фронт и в чине прапорщика оказалась в 1-м армейском авиаотряде.

"Не доверяю я бабам в небе". 23-летняя Юля Слободянюк исполнила мечту и стала лётчицей - но рады этому не все
Лётчики Евгения Шаховская и Всеволод Абрамович

Вот только в наши дни россияне, кажется, начали забывать о лётчицах прошлого и бояться их современных коллег. Недавно Вадим Востров — гендиректор красноярского телеканала ТВК — попал на рейс с пилотом-женщиной и отреагировал так, что люди начали высмеивать его за беспричинную панику.

А люди, узнавшие о полностью женском экипаже лоукостера <<Победа>>, и вовсе начали ругать авиакомпанию за такую инициативу. И споря о том, могут ли девушки управлять самолётами, комментаторы быстро осознали, что <<Победа>> ещё и неплохо сэкономила на этих лётчицах.