Мама придумала для детей игру, и её бы одобрил Ларс фон Триер. Малыши резвятся в антураже фильма <<Догвилль>>
Женщина придумала для детей новую игру на свежем воздухе, вот только выглядит она так сюрреалистично, что её бы одобрил режиссёр Ларс фон Триер. Сами того не замечая, малыши вынуждены играть посреди экзистенциальных декораций фильма Догвилль, но мама сделала это не нарочно, а стремясь обезопасить своих чад.
Шинеад Грехан, 35-летняя женщина из города Клони, Ирландия, оказалась в изоляции из-за пандемии коронавируса вместе со своим мужем Винни и тремя детьми — Эллой, Джейком и Авой. Взрослым перенести карантин оказалось просто, но вот малыши начали скучать из-за невозможности поиграть со своими друзьями на улице, и тогда Шинеад придумала для них безопасное развлечение, пишет DailyMail.
По словам Шинеад, когда жителям посоветовали отправиться на добровольную самоизоляцию, а детей перевели на домашнее обучение, школьное руководство не пояснило, можно ли малышам продолжать играть с друзьями или нет. И поэтому, когда она поняла, что её дочери и сын прекрасно понимают необходимость держать дистанцию от других людей, придумала правила игры и создала чат в WhatsApp, в который пригласила родителей их сверстников. Идея понравилась всем.
Суть игры проста, и в ней нет никаких правил кроме одного — не подходить к другому ребёнку ближе, чем на два метра. А чтобы это было сделать проще, семья Грехан решила использовать асфальтированную площадку с парковочными местами перед своим домом в качестве игровой. На ней прекрасно могут уместиться одновременно четыре ребёнка, а для большей наглядности дозволенных границ женщина начертила мелом прямо на асфальте квадраты для каждого игрока. Переступать черты этих импровизированных игровых зон запрещено.
Всего на парковке дети играют по два часа в день — с двух до четырёх часов дня между дистанционными занятиями в школах – и с нетерпением ждут возможности выйти на улицу.
Дети приносят собственные игрушки и используют разноцветные мелки для украшения своих <<клеток>>. Они любят это, волнуются перед каждой игрой и планируют, чем займутся, — рассказала Шинеад.
И если вы до сих пор не заметили ничего странного, то, возможно, не видели фильм <<Догвилль>> датского режиссёра Ларса фон Триера — признанного мастера экспериментального кинематографа, новатора кино и автора киноманифеста <<Догма 95>>. Этот стиль сводится к умозаключению Триера о том, что для зрителя внешний антураж, техника, стиль и спецэффекты в кино менее интересны, чем сюжет и персонажи. Отсюда следует простой вывод — чем меньше лишнего, тем лучше. Апогеем подобного подхода можно считать фильм <<Догвилль>>.
Всё действие трёхчасовой картины происходит на театральной сцене, на полу которой мелом обведены очертания зданий, границы улиц и несколько ключевых для сюжета мест. Несмотря на такие минимализм и условность, следить за историей действительно очень интересно, и со временем перестаёшь испытывать чувство диссонанса, когда человек, стоящий у внешней границы здания, будто бы не слышит, как о нём говорят люди, стоящие в полуметре от него у внутренней границы.
Фильм никак не связан с вирусами, разве что, с психологическими, которые обитают в наших головах. По сюжету картины, в небольшой горный городок Догвилль попадает спасающаяся от преследующих её гангстеров девушка Грейс, и жители города укрывают её. Но отблагодарить их за это Грейс не сможет, ведь настоящим злом окажутся вовсе не бандиты, а сам Догвилль (дословно название можно перевести как <<Город псов>> или <<Собачий город>>).
И что же тут общего с игрой Шинеад, кроме меловых линий? А то, что, как и дети на её игровой площадке не могут покинуть выдуманные и нарисованные на земле границы, так и главная героиня фильма не может выбраться из Догвилля, в котором оказывается взаперти.
Не менее экзистенциально выглядит и идея другой британской мамы для своих детишек. Чтобы те не скучали по школе, она придумала для них список полезных развлечений, правда, веселиться по такому плану сложно — он напоминает график арестанта.
И всё же домашнее времяпрепровождение можно превратить в настоящее исполнение мечты не только для ребёнка, но и для самого себя, ведь теперь каждый человек может испытать на себе роль космонавта. Астронавт из НАСА поделился своим опытом годовой миссии на МКС, и оказалось, что от земной самоизоляции работа в космосе мало чем отличается.