Учительница показала сканы методического пособия, по которому должна мониторить социальные сети школьников. Авторы материала разработали инструкции, на что обращать внимание на странице ребёнка, а также словарь, в котором подробно объяснили, что такое тикток, сторис в инстаграме и лайки.
Пользовательница твиттера, зарегистрированная под ником Шелена в бане (@BannShelena), работает, судя по её блогу, учительницей в школе города Курган. Она рассказала о методичке по мониторингу социальных сетей своих учеников, и пост женщины стал вирусным в русскоязычном сегменте платформы.
На первом скриншоте Шелена в бане показала само распоряжение, в котором говорилось, что учителя будут искать на страницах детей экстремистские материалы, а также посты с суицидальной наклонностью и записи о неформальном объединении банд АУЕ (деятельность движения АУЕ признана экстремисткой и запрещена на территории РФ).
Итак, и до нас дошло. Нас обязуют проводить мониторинг соцсетей наших учеников. Прямо официально, с составлением индивидуальных карт каждого ребёнка и общей справки.
В пособии говорилось, что педагоги должны обращать пристальное внимание на тревожных и агрессивных учеников, а также на детей, связанных с субкультурами. Слежка за соцсетями, по мнению авторов материала, поможет решить трудности с «отклоняющимся поведением» школьников.
Гораздо больше мне претит то, что я теперь должна вторгаться в личное пространство своих детей. Я не хочу, не могу это делать. Это не просто неэффективно, это вредит, что бы они там ни писали. И ничего не позволит выявить. Подростки не глупы.
В список мониторинга, судя по записи блогерши, вошли такие социальные сети, как <<ВКонтакте>>, инстаграм, тикток и Likee.
Какое счастье, что все считают твиттер мёртвой соцсетью и даже не включают его в список.
Например, для изучения социальной сети <<ВКонтакте>>, как показала учительница, есть специальный алгоритм — педагогам рекомендовалось смотреть, как часто ученик бывает онлайн, какие записи закреплены на его стене и что его подписчики пишут в комментариях. Также авторы пособия советовали наблюдать и за друзьями школьника — проверять их подписки и аватарки.
Просто представьте, сколько времени я должна потратить, чтобы качественно это всё проверить. Так, чтобы от этого действительно был хоть какой-нибудь толк. И это никак, никак дополнительно не оплачивается, и никакое рабочее время под это не высвобождается.
Для того чтобы преподавателям было проще ориентироваться в социальных сетях, в методичке есть словарь по интернету. Судя по посту учительницы, в документе раскрываются значения слов <<лайк>>, <<хештег>>, <<фейковый аккаунт>> и <<стикер>>.
Всё очень серьёзно, нам даже словарики выдали, чтобы мы лучше понимали эти ваши интернеты.
Возмущённая Шелена в бане
Также блогерша объяснила, почему получила инструкцию от 2018 года — по её словам, мониторинг страниц ввели после инцидента с одной из учащихся.
Этим летом возник инцидент с девочкой из нашей школы, после этого и спустили. Вообще в некоторых школах этого не делают, в других делают давно.
Пост учительницы вызвал большой резонанс в твиттере — на момент написания материала его лайкнули больше девяти тысяч человек, и большинство комментаторов в реплаях неодобрительно отзывались о пособии.
Так называемый <<мониторинг>> соцсетей есть не что иное, как вмешательство в личную жизнь ребёнка и нарушение Конституции РФ. Если кому-то и можно их мониторить, то только родителям. И то ещё вопрос.
Пользователи твиттера предполагали, что обширные интересы подростков смутят мониторщиков, и шутили, на какие страницы должен подписаться школьник, чтобы не вызывать подозрений. А учительница в комментариях пояснила, что в случае закрытой страницы ученика в отчёте отмечается этот нюанс.
Что-то мне подсказывает, что до всего и будут докапываться. У современного школьника в подписках могут быть только группа школы, официальный новостной паблик города и группа прихожан церкви по месту жительства.
Впрочем, в связи с трагичными инцидентами в учебных заведениях, например со стрелком Тимуром Бекмансуровым, который расстрелял учащихся пермского университета, о нём ранее рассказывал TKSAG, некоторые комментаторы сочли наблюдение за социальными сетями хорошей идеей.
С учётом, как дети сходят с ума, стреляя по одноклассникам, и сколько в зоне риска по суициду, то тема неплохая. Другой вопрос: почему этим должен заниматься учитель, а не родители контролировать и воспитывать своё чадо?
Некоторые российские школы действительно практикуют мониторинг личных страниц детей — в Сети можно найти методические пособия для учителей. В материалах объясняется, как своевременно выявлять информацию о насилии, суициде, кибербуллинге, чтобы обезопасить подрастающее поколение.
Ранее TKSAG рассказывал про стрельбу в школе Сарса — пользователи Сети спорили, кто виноват в том, что ребёнок пошёл на преступление.