Посетительница выставки раскрыла тайну пропавшей картины. Работы её автора напомнили ей кое-что в доме соседей
Посетительница музея случайно раскрыла загадку пропавшей картины. Её внимательности позавидовал бы даже дипломированный искусствовед, а имя любительницы прекрасного теперь наверняка войдёт в историю. И всё, что ей для этого потребовалось? — зайти в гости к соседям незадолго до выставки.
В день, когда нью-йоркский музей <<Метрополитен>> открыл свою новую выставку <<Джейкоб Лоуренс: Американская борьба>>, никто и представить себе не мог, что для работников и любителей искусства он станет особенным.
Посетительница (она явно пришла с целью насладиться прекрасным, а не раскрыть преступление) заметила в серии работ художника-модерниста что-то знакомое, пишет
Джейкоб Лоуренс был выдающимся афроамериканским художником двадцатого столетия, который называл свой стиль <<динамический кубизм>>. Серия работ <<Американская борьба>> включала тридцать живописных панелей, пять из которых считались утерянными. Именно тогда посетительница сложила два и два и убедилась в своих догадках.
Немногим позже женщина связалась со своими соседями, чтобы разузнать всё подробнее. Владельцы картины, пожилая пара, признались, что приобрели её на рождественском благотворительном аукционе у своего друга ещё в 60-е годы прошлого века. После экспертизы стало ясно, что полотно действительно оригинальное и принадлежит кисти Лоуренса.
Пожилая пара согласилась отдать картину музею на время. Так живописная панель под номером 16 наконец-то вернулась <<домой>>.
На прошлой неделе моя подруга была на выставке и сказала: <<Там на стене пустое место, думаю, именно оно для твоей картины>>. Я чувствовала, что обязана как художнику, так и музею, поэтому позволила выставлять картину, — призналась собственница полотна.
Метрополитен планирует выставлять выставлять <<потеряшку>> с другими работами серии.
Минута почёта досталась и юному жителю Англии. Наблюдательности парня можно позавидовать, ведь он нашёл раритетную серебряную монету и доказал, что всегда нужно смотреть под ноги.
Картины не только бывают <<потеряшками>>, но и могут пережить пожар. Полотно из сгоревшей церкви осталось не тронуто пламенем. После такого грех не поверить в чудо.