Магазину пришлось снять с продажи безобидное детское платье. Ведь защитникам прав детей от него не по себе
Обеспокоенная мать увидела на прилавке магазина платье для девочек и добилась того, чтобы товар сняли с продажи. Дело в том, что в простом наряде женщина разглядела отсылку к реальным случаям насилия над детьми. Вот только другие родители не так уж рады произошедшему.
В октябре 2019 года в австралийских магазинах Kmart появились детские костюмы к Хеллоуину. И один из них привёл к настоящему конфликту. Шеннон Барбоун из Мельбурна покупала наряд для своей маленькой дочери, когда среди костюмов фей и единорогов ей попалось довольно безобидное, на первый взгляд, белое платье.
Перед Шеннон был <<костюм невесты>>, предназначенный для девочек в возрасте от четырёх до шести лет. В набор за шесть австралийских долларов (примерно 260 рублей) входило белое платье до колен с вырезом-сердечком и фата. И женщине стало не по себе от этого.
Для Шеннон такое платье — прямая реклама детских браков, которые до сих пор легальны во многих странах мира. 20 октября женщина создала петицию на сайте Change.org, чтобы детские свадебные платья изъяли из продажи во всех магазинах Kmart. В тексте петиции обеспокоенная австралийка призвала других матерей присоединиться к её возмущению.
На прилавках Kmart появились костюмы невесты для детей. Давайте вместе объясним Kmart, что это неуместно и оскорбительно, и что они несут социальную ответственность и должны немедленно снять этот товар с продажи.
По словам Шеннон, появление свадебного платья для маленьких девочек может считываться, как пропаганда браков несовершеннолетних. Или просто как игнорирование миллионов разрушенных судеб и превращение серьёзной проблемы в игру.
Каждый год 12 миллионов детей (включая шестилетних девочек — таких же, как те, на кого рассчитано это платье) продают или выдают замуж без их согласия. Это миллион детских браков в месяц. Это жестокое обращение с детьми, это пытки в худших формах — педофилия, изнасилования, рабство, торговля детьми и вовлечение в проституцию.
Петицию подписали 200 с лишним человек, и многие комментаторы согласны с Шеннон.
Кроме того, люди обратили внимание на другую проблему, связанную с нарядом невесты: речь о сексизме и навязывании стереотипов.
И возмущение людей не осталось незамеченным. Утром, 23 октября, платье сняли с продажи во всех австралийских магазинах Kmart. Представитель компании принёс свои извинения всем, кого подобный хеллоуинский костюм мог задеть или расстроить.
Мы сожалеем о решении продавать костюмы невесты для детей в возрасте от четырёх до шести лет. Мы не хотели никого оскорбить и приносим искренние извинения.
Вот только чего представители Kmart не ожидали, так это новой петиции от возмущённых покупателей. Оказывается, далеко не всех оскорбило платье невесты. Многие родители собирались купить костюм и пришли в ярость от того, что магазины пошли на поводу у самопровозглашённой защитницы прав детей.
Женщина по имени Салли Лорд из Нового Южного Уэльса озаглавила свою петицию так:
Дайте детям быть детьми и верните им платье.
По словам Салли, в самом наряде нет ничего страшного, и он понравился бы многим детям. Сама она вовсе не запретила бы своей дочери примерить его.
Сняв его с прилавков, вы не дали детям исполнить желание нарядиться невестой или превратить это платье в хеллоуинский костюм. Может, вы просто перефразируете его название так, чтобы в нём не было слов <<брак>> и <<невеста>>?
И в то время, как первая петиция не набрала и нескольких сотен голосов, к Салли за один день присоединились почти три тысячи родителей, считающих, что платье нужно вернуть в продажу. Представители Kmart пока не дали комментариев по поводу новой петиции.
Недавно одна невеста вспылила похлеще, чем Шеннон. Девушку тоже возмутил детский брак — её собственный. Нет, она не ребёнок, но на фотографиях со свадьбы что-то пошло не так, и их автора впору засудить за такие проделки.
Ну а другая невеста ещё только ждёт свадьбы, а люди уже в ужасе от её жениха. Дело в том, что парень подарил любимой очень странное колечко. Украшение похоже не на рептилию, а на что-то гораздо более неприятное, и пользователи соцсетей не понимают, почему девушка вообще сказала <<да>>.