Когда ты — свой самый преданный фан. Автор хотел в топ и купил у себя 400 книг (ему за это ничего не будет)

Полина Груздова Полина Груздова

Когда ты - свой самый преданный фан. Писатель так хотел попасть в топ продаж, что у самого себя купил 400 книг

Британец написал книгу, и его творение вошло в список бестселлеров, вот только благодарить ему нужно не читателей, а самого себя. Мужчина скупил часть своего собственного тиража, чтобы попасть на это место, и даже не нарушил ни единого правила.

Марк Доусон — 47-летний писатель, самостоятельно публикующий свои собственные книги. Самыми популярными из них можно назвать серию романов о наёмном убийце Джоне Милтоне. Как многие авторы (среди которых есть те, кто любит делать людям больно путешествиями или высказываниями), Доусон не прочь попасть в топ-10 бестселлеров списка газеты The Sunday Times, чтобы обеспечить себе рост продаж и интерес читателей к своим произведениям, пишет The Guardian.

(без названия)
Марк Доусон

В июне 2020 года вышла очередная книга о Джоне Милтоне — The Cleaner (<<Чистильщик>>), а уже в середине июля она заняла восьмую строчку в топе The Sunday Times. Это конечно, не могло не порадовать Марка и агентов независимого издательства Welbeck, которые сделали публикацию романа возможной.

Вот только полноценным успехом это назвать трудно, ведь очень скоро стало известно, что 400 экземпляров The Cleaner на 3600 фунтов (327 тысяч рублей) купил сам Марк. Сделал он это, чтобы повысить свои продажи и попасть в заветный топ-10.

Такой поворот событий не оценили коллеги Доусона по цеху и открыто, как это сделала писательница Клэр Макинтош, написали о <<лицемерном>> поведении мужчины в Сети. Тот нашёл, что ответить критикующим, и сделал это в одном из последних эпизодов своего подкаста Self Publishing Formula.

(без названия)

Как объяснил Марк, когда он увидел список бестселлеров The Sunday Times и заметил, что его роман был лишь на 13-й строчке, то задумался, как помочь книге. Тогда ему в голову пришла идея самому купить экземпляры, чтобы продавать их людям по всей стране.

Проведя исследование, писатель узнал, что около 400 американцев согласны купить его книгу, согласившись на то, что сначала за них экземпляры купит автор. Не исключено, что Марк продавал бы этим людям роман по сниженной цене, что и привлекло покупателей.

Именно поэтому Марк, по его словам, отправился в книжный магазин, где и приобрёл все 400 экземпляров.

Я сказал [продавцам]: <<Вам было бы интересно, если бы я оформил заказ на 400 книг в твердом переплете моего собственного романа?>> — рассказал Доусон в подкасте. — Они ответили: <<Да, конечно>>.

Как пишет The Guardian, подобная махинация не нарушает какие-либо законы, однако с точки зрения этики и морали поступок действительно можно назвать скверным. На что только ни пойдёшь ради продвижения своего творения.

Знает об этом хорошо другой и английский писатель, правда, специализирующийся не на художественных романах, а на грибах. Чтобы повысить интерес к своей довольно специфичной книге, он взял и съел её, и, судя по его отзывам, было вкусно.

Другим гением маркетинга можно назвать рекламщика тайского <<Макдоналдса>>, ведь он создал такую рекламу-иллюзию бургера, что людям ничего другого не оставалась, как сломать себе глаза.