Могут ли ворота отправлять SMS? Теперь да. Иначе как ещё они могли подписаться на платные рассылки от МТС

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Житель Москвы Алексей Надёжин рассказал у себя в LiveJournal, как его дачные ворота якобы самостоятельно оформили подписку на платные сервисы от МТС. На воротах установлено GSM-реле, в которое вставлена симка, однако отправлять сообщения с неё само реле никак не могло. Теперь Надёжин гадает, как же получилось, что его ворота с реле так резко поумнели.

Пользователь LiveJournal Алексей Надёжин рассказал о том, как его ворота подписались на платные сервисы МТС. Да, вы всё правильно прочитали. Ворота в садовое некоммерческое товарищество (СНТ) стали получать от оператора <<Автоновости>>, <> и <<Полезные советы от МТС-Инфо>>.

Как это возможно? Дело в том, что на воротах было установлено GSM-реле. Это модуль, который позволяет управлять воротами дистанционно. Захотел открыть — отправил  на устройство один код с паролем, захотел закрыть — другой. В модуле действительно установлена сим-карта, но ни на какие входящие SMS кроме кодов с паролем оно отвечать не может, тем более отправлять какие-то сообщения самостоятельно.

Но ворота Алексея Надёжина оказались умнее. Как рассказал мужчина, проблему он обнаружил, когда вдруг в конце апреля баланс сим-карты ворот стал нулевым. Оказалось, что деньги уходят как раз-таки на платные подписки, указанные выше. Но как ворота могли подписаться на них, если для этого нужно отправлять подтверждающее SMS?

Судя по детализации сим-карты реле, которую получил Надёжин, ворота самостоятельно отправляли сообщения. Вот фрагмент детализации за апрель. Из неё видно, что 20 апреля GSM-реле якобы отправило SMS на номера 4741 и 9118, потом, 22 апреля, три SMS подряд на номера 4741, 9118 и 1453. После этого списались первые 3,3898 рубля за подключение подписки.

Через неделю похожим образом подключилась ещё одна подписка, списывающая 8 рублей в день, а ещё через неделю — подписка за 15 рублей в день. Увидев это, Надёжин сразу же обратился в службу поддержки на сайте МТС, чтобы узнать, как такое вообще могло произойти и как теперь избавиться от ненужных ему подписок, приходящих воротам.

Разговаривавший с ним в чате оператор ответила, что подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца и без физического отправления кем-либо SMS с указанной сим-карты. На вопрос Надёжина, как именно сим-карта, вставленная в железку на воротах, могла отправить сообщение, оператор так не ответила. Вот как закончился их разговор.

МТС: Я уже зарегистрировала заявку по данному вопросу. Её будут рассматривать наши специалисты. По факту рассмотрения они с Вами свяжутся. У Вас остались ещё какие-либо вопросы?

Надёжин: Да, я их задал выше. Хотелось бы получить на них ответ. Главный: какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?

МТС: Ответ поступит после рассмотрения Вашей заявки нашими специалистами.

На следующий день обращение действительно рассмотрели, а потраченные на подписки деньги (228 рублей) вернули. Но на вопрос, как именно ворота подключились к ним, так никто и не ответил.

Так что Надёжину не осталось ничего, кроме того, чтобы выдвинуть собственные версии причин произошедшего.

1. МТС подписывает абонентов на платные сервисы, а в детализацию добавляет фиктивные SMS подтверждения подписок, а потом рассказывает абонентам, что это они сами отправляли SMS или их телефон заражён вирусом.

2. Моё маленькое и глупое GSM-реле вдруг само научилось отправлять SMS на короткие номера.

История, рассказанная Надёжиным, очень быстро стала вирусной. В том числе она попала на <<Пикабу>>, где собрала больше 8 тысяч плюсов. Оказалось, Надёжин в своей беде не одинок. На платные сервисы МТС и других операторов умеют подписываться даже котлы отопления.

Страшно представить, если все эти устройства совершают эти действия без вмешательства со стороны операторов.

Но большинство людей всё же придерживаются версии о том, что в деле замешан мобильный оператор. Тем более что этот случай — далеко не первый и не единственный, когда поставщики связи наживаются на клиентах. TKSAG уже подробно рассказывал, каких ловушек можно ожидать от мобильных операторов.

Но бывает, что поставщики связи завоёвывают уважение клиентов, причём сами же отрицают свои действия. Так произошло, когда аккаунт <<Билайн Новости>> пожаловался от имени оператора на блокировки РКН. Компания заявила, что аккаунт фейковый, но далеко не все поверили этому объяснению.