Медик объяснил, как рассчитать количество сна, чтобы встать отдохнувшим и быть готовым свернуть горы. Восемь часов в царстве Морфея и пара кружек кофе — забудем об этом. Ведь достаточно и 90 минут, а подписчики уже проверили и подтвердили лайфхак.
Доктор Каран Радж ведёт YouTube-канал и аккаунт в тиктоке (dr.karanr), за которым следят 3,4 миллиона фолловеров. В рамках медицинской тематики блогер рассказывает о болезнях и полезных лайфхаках, помогающих улучшить привычную жизнь. Например, 12 апреля специалист поделился видео, где раскрыл подписчикам «Правило 90 минут», помогающее рассчитать время отхода ко сну и проснуться полным энергии и сил.
Каждую ночь ваш мозг проходит несколько циклов сна. Каждый цикл начинается с лёгкого сна, затем вы входите в глубокий сон, затем видите сон и возвращаетесь к свету, — начал Каран.
Затем доктор объяснил: каждый цикл сна длится 90 минут, а человек чувствует себя отдохнувшим именно тогда, когда просыпается в конце одного из циклов.
Это потому, что вы ближе всего к своему нормальному состоянию бодрствования, и чтобы увеличить шансы на это, сначала выясните, в какое время вы хотите проснуться, — продолжил специалист.
На примере человека, который хочет встать в восемь утра, блогер отсчитал несколько циклов назад, приблизив время отхода ко сну к желаемому, и предположил, что воображаемому герою необходимо лечь в кровать в 23:00 (и при этом проснуться в конце шестого цикла).
Принцип, озвученный доктором, показался зрителям интересным.
Впрочем, некоторые подписчики запутались в расчётах и решили, что не будут пользоваться «Правилом 90 минут».
Комментаторы заметили: часто человек засыпает не сразу, как ложиться в кровать, поэтому данный метод может быть неактуален.
Но тиктокеры, которые проверили лайфхак Карана Раджа, подтвердили его эффективность.
Ранее специалист объяснил, почему не нужно пить кофе утром. И завтрак любителей бодрящего напитка навсегда перестал быть прежним.
А видео с рассказом о том, как часто и почему необходимо менять подушку на новую, удивило брезгливых. А самые впечатлительные, кажется, побежали покупать новую постельную принадлежность.