Путин, лоцман и помидоры. Как турецкий сухогруз врезался в Керченский мост

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Турецкий сухогруз 19 марта протаранил опоры строящегося моста через Керченский пролив, но известно об этом стало только 22 марта. Специалисты объясняют причину столкновения, а решение чиновников повлечёт дополнительные траты при постройке моста. Пользователи соцсетей шутят над символичностью ситуации и вспоминают слова Путина, который обещал всех повесить.

Турецкий сухогруз «Лира» вечером в субботу, 19 марта, протаранил опоры строящегося моста через Керченский пролив, сообщает информагентство FlashCrimea.

«Сухогруз навалился на опору рабочего моста № 2, который строится между островом Тузла и фарватером», — рассказал источник в Управлении федеральных автомобильных дорог «Тамань».

В результате столкновения одна опора и две маячные сваи уничтожены полностью, ещё две опоры были смещены и повреждены. Сухогруз «Лира» принадлежит турецкой компании, его капитан — гражданин Турции.

Напряжённые отношения России с Турцией, а также недавнее обещание Владимира Путина <<повесить виновных>> за срыв другого крымского проекта — трассы Симферополь-Керчь — сделало новость про Керченский мост самой популярной сегодня в русскоязычном твиттере.

14

Шутки про Путина, повешение и турецкого капитана, пожалуй, самые популярные. Керченский мост мечтали построить в течение всего 20 века, но проект настолько сложный и затратный, что от него постоянно отказываются.

Многие видят в истории с турецким сухогрузом и сбитыми опорами знак свыше. Конфликт России с Турцией начался из-за российского истребителя, который залетел на территорию Турции и был сбит военными, а теперь турецкий корабль врезался в российский строящийся мост.

 

Шутят пользователи твиттера и о санкциях, которые Россия ввела против Турции: запрет авиасообщения, продажи туристических путёвок и турецких продуктов.

Причиной столкновения сухогруза с опорами моста специалисты считают разрешение для судов такого типа выходить в Керченский пролив без лоцмана (специалист, который проводит судно в сложной обстановке близко к берегу — прим. TKSAG), которое дал Росморпорт.

«Росморпорт ранее принял решение разрешить прохождение через Керченский пролив судов, подобных „Лире“, без лоцманской проводки. Столкновение — результат чиновничьей безалаберности», — рассказал агентству FlashCrimea источник в сфере мореходства.

Но крымские чиновники не собираются отменять разрешение, вместо этого они поообещали установить защиту, которая не позволит судам приближаться к опорам Керченского моста. Стоимость его строительства до плана с установкой защитных сооружений оценивалась в 228 миллиардов рублей.