Китай ужесточил свою политику по отношению к рэп-исполнителям: развлекательным теле- и радиопрограммам поступили указания убирать из эфира всех, кто <<продвигает хип-хоп-культуру>>. У новых правил уже появились первые жертвы, и китайские пользователи рассказывают, что популярные рэперы уже начали пропадать из телепередач. И такими порядками многие недовольны.
Тема непростой жизни красной нитью проходит через тексты многих рэп-исполнителей — но в Китае тяжёлые времена наступают для всей рэп-сцены, рассказывает Time. Правительство Китая намерено закрутить гайки в отношении хип-хопа, и фанаты китайских рэперов переживают за будущее всего жанра.
Пока одни элементы западной культуры Китай перенимает охотно (и даже строит свой Париж с Эйфелевой башней и всем-всем-всем), другие вызывают у правительства страны малообъяснимую неприязнь. Удар по рэпу был нанесён не прямой: вместо запрещений и вызовов на жесточайший баттл а-ля Гнойный vs Окси, Главное государственное управление по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения Китая (далее ГУППРКТ) избрало более скрытную тактику, подготовив ряд <<рекомендаций>>, предназначенных для китайских СМИ.
Согласно ГУППРКТ, <<отныне развлекательным программам не советуется приглашать гостей с татуировками и показывать в эфире хип-хоп-культуру и любые субкультуры>>, передаёт китайское новостное издание Sina. По словам Гао Чангли, директора ГУППРКТ, неодобрения следует ожидать за четыре вещи.
Не следует приглашать гостей, чьи моральные убеждения не соответствуют идеям партии и чьи убеждения нельзя назвать благими.
Не следует приглашать гостей, наживающихся на безвкусном, вульгарном и непристойном поведении.
Не следует приглашать гостей с недостаточно высоким идеологическим уровнем.
Не следует приглашать гостей, в прошлом оказывавшихся в центре скандалов и известных своим проблемным поведением.
Ну хоть за решётку не грозятся сажать. А то по мнению некоторых СМИ, фотка твоей любимой рэп-группы может вполне сойти за фотографию ОПГ.
ABC сообщает, что новые указания не были размещены управлением публично, но были широко освещены в китайской прессе. Издание связывает новые правила с недавним скандалом, в который был вовлечён китайский рэпер, выступающий под псевдонимом PG One.
В начале января PG One был вынужден принести извинения за один из своих старых треков Christmas Eve, рассказывает Supchina. По утверждению Коммунистической лиги молодёжи, в этой песне рэпер <<призывал подростков к использованию наркотиков>> и <<оскорблял женщин>>. Все композиции исполнителя исчезли из доступа сразу на нескольких музыкальных платформах.
И, похоже, у нововведённых <<рекомендаций>> уже появились первые пострадавшие, пишет ABC. Появление сведений о новых правилах совпало по времени с тем, как 29-летний рэпер GAI, в прошлом году победивший в популярном телевизионном соревновании исполнителей, внезапно перестал появляться в эфире китайской телепередачи, в которой он принимал участие наряду с международными звёздами разряда Jessie J.
Согласно Tecent News, из китайского телешоу <<Счастливый лагерь>> (?????) были вырезаны сцены с участием исполнительницы VaVa — прямо как все сцены с участием мужчин из двухминутного варианта <<Спаси рядового Райана>>, только без тени иронии. Музыка андерграундного исполнителя Triple H исчезла из доступа онлайн, а у участника шоу <<Супермозг>> (????), вообще не имеющего никакого отношения к рэпу, был замазан медальон на золочёной цепи, рассказывает пользователь
На телевидении и радио происходит настоящая блокада; всё, что имеет какое-либо отношение к хип-хопу, сразу убирается. Даже <<Супермозг>> не остался в стороне. Участник из университета Цинхуа нацепил для эфира блинг, и все кадры с ним отредактировали.
Китайские соцсети встретили новости резко негативно. Time передаёт слова пользователей Weibo, осуждающих решение организации.
— ГУППРКТ — отстой. Они не хотят оставить китайским хип-хоп-исполнителям ни малейшего шанса на выживание. Почему бы сразу в доисторические времена не вернуться?
— Как правительство страны с такой развитой культурой может иметь такую детскую логику?
О том, как в России рэп незаметно вошёл в мейнстрим и как имена однажды андерграундных рэперов стали расхожими, вы можете почитать в подробном расследовании TKSAG об извилистом пути российской рэп-сцены.