Facebook начал помогать пользователям манипулировать мыслями близких. Кажется, «Чёрное зеркало» уже наступило
Программисты и психологи из Великобритании разработали стартап, который предлагает людям промыть мозги своим близким, чтобы заставить их делать и думать то, что хочется заказчику. Сервис будет показывать таргетированную рекламу выбранному объекту множество раз на протяжении долгого времени и заложит определённый <<месседж>> в подсознание.
Facebook часто обвиняют во вторжении в личное пространство людей навязчивыми рекламными баннерами и отсутствии какого бы то ни было уважения к пользователям. Впрочем, после откровений бывшего топ-менеджера социальной сети о Цукерберге и его отношении к приватности новости о том, что соцсеть вновь нарушила конфиденциальность, уже как бы не новости.
В отличие от информации о появлении в Facebook нового сервиса под названием
Например, можно попытаться заставить любимого человека бросить курить или вынудить жену начать проявлять инициативу в сексе (вероятно, в случае, если за годы брака чувства несколько угасли).
Также есть предложения для детей, чьи родители запрещают им завести собаку. Или для девушек, чьи парни не хотят звать их замуж. А ещё один пак лучше не показывать зоозащитникам.
Сооснователь The Spinner Эллиот Шефлер считает, что в эпоху fake news манипуляциями онлайн занимаются все — от Cambridge Analytica до политиков и медиа, пишет
Если я хочу рассказать вам историю, я могу сделать вас своей целью. Я буду отправлять вам ссылки… Я могу показать вам статьи о войне в Чехословакии, но ведь в Чехословакии нет войны. Да даже самой Чехословакии не существует!
Кстати, у самого Эллиота нет страничек в социальных сетях. А ещё он никогда не фотографируется.
Что не помешало мужчине построить свой бизнес полностью в интернете. По словам Шефлера, начать пользоваться его продуктом предельно легко — достаточно выбрать один из предложенных вариантов, целевого человека и оплатить пак. Дальше программа всё сделает сама.
Сначала цели отправляется ссылка в текстовом сообщении. Когда цель открывает сайт, девайс запоминает кукиз линка. С этого момента цель будет постоянно <<обстреливаться>> статьями специально для него или неё.
Цель начинает видеть в спонсируемом контенте статьи на заданную заказчиком тематику. Например, если муж, у которого в браке проблемы сексуального характера, <<заказал>> жену, женщина будет постоянно натыкаться на статьи вроде <<Важность секса для счастливого брака>> или <<10 советов, как начать половой акт с вашим мужем>>.
На протяжении трёх оплаченных месяцев лента цели будет выглядеть примерно так, и человек даже не будет догадываться, что это неспроста.
Всего пользователь увидит предназначенный лично для него контент 180 раз за 90 дней. Пока что самым популярным является пак для мужчин <<Проявлять инициативу в сексе>>, таргетированный на женщин, пишет
Идея повлиять на своего партнёра, чтобы он захотел/инициировал секс, с помощью каких-либо воздействий подрывает любые отношения. Она предполагает отсутствие настоящей близости и уважения в паре, а также очень слабое понимание того, как работает сексуальность у мужчин и женщин.
Впрочем, основатель сервиса считает, что манипулировать пользователем с целью заставить его поменять свои привычки или делать то, что тот не хочет, — это то же самое, что и навязывать человеку определённый продукт с помощью рекламы. Facebook, существующий за счёт подобных сайтов, пока никак не ответил на вопрос DailyDot о своём отношении к The Spinner. Однако сервис уже активно используют несколько сотен тысяч людей, и не исключено, что это число будет расти.
Сюжеты будто из <<Чёрного зеркала>> появляются в жизни всё чаще. А некоторые сами способствуют этому, воплощая в реальность идеи сценаристов. Программист создал идеальное приложение для знакомств по прототипу дейтсервиса из сериала, но несмотря на крутые характеристики и универсальность, программа таит в себе некоторые секреты.
Как и последняя интерактивная серия <<Чёрного зеркала>> под названием <<Бармаглот>>. У эпизода несколько разных концовок, но спустя меньше чем сутки после выхода люди уже знали их все. Да ещё и нашли лайфхак, как посмотреть инновационное кинцо от Netflix бесплатно.