Facebook начал помогать пользователям манипулировать мыслями близких. Кажется, «Чёрное зеркало» уже наступило

Жанна Карамазова Жанна Карамазова

Программисты и психологи из Великобритании разработали стартап, который предлагает людям промыть мозги своим близким, чтобы заставить их делать и думать то, что хочется заказчику. Сервис будет показывать таргетированную рекламу выбранному объекту множество раз на протяжении долгого времени и заложит определённый <<месседж>> в подсознание.

Facebook часто обвиняют во вторжении в личное пространство людей навязчивыми рекламными баннерами и отсутствии какого бы то ни было уважения к пользователям. Впрочем, после откровений бывшего топ-менеджера социальной сети о Цукерберге и его отношении к приватности новости о том, что соцсеть вновь нарушила конфиденциальность, уже как бы не новости.

В отличие от информации о появлении в Facebook нового сервиса под названием The Spinner. Его создатели будто вдохновлялись одновременно <<Чёрным зеркалом>> и нолановским <<Началом>>. Идея заключается в том, чтобы ежедневно показывать определённому пользователю определённую рекламу, в который заложено сообщение. То, каким оно будет, зависит от желаний заказчика. При идеальном раскладе после такой информационной атаки месседж дойдёт до цели (пусть и на подсознательном уровне) и человек изменит своё мнение, привычки или поведение.

Например, можно попытаться заставить любимого человека бросить курить или вынудить жену начать проявлять инициативу в сексе (вероятно, в случае, если за годы брака чувства несколько угасли).

Также есть предложения для детей, чьи родители запрещают им завести собаку. Или для девушек, чьи парни не хотят звать их замуж. А ещё один пак лучше не показывать зоозащитникам.

Сообщение: <<Перестань есть мясо!>> Цель: любимые люди

Сооснователь The Spinner Эллиот Шефлер считает, что в эпоху fake news манипуляциями онлайн занимаются все — от Cambridge Analytica до политиков и медиа, пишет Forbes. Так почему бы не дать такую же возможность обычным людям, решил мужчина и, собственно, дал. Он уверен, что любого можно заставить думать так, как выгодно другому.

Если я хочу рассказать вам историю, я могу сделать вас своей целью. Я буду отправлять вам ссылки… Я могу показать вам статьи о войне в Чехословакии, но ведь в Чехословакии нет войны. Да даже самой Чехословакии не существует!

Кстати, у самого Эллиота нет страничек в социальных сетях. А ещё он никогда не фотографируется.

Что не помешало мужчине построить свой бизнес полностью в интернете. По словам Шефлера, начать пользоваться его продуктом предельно легко — достаточно выбрать один из предложенных вариантов, целевого человека и оплатить пак. Дальше программа всё сделает сама.

Сначала цели отправляется ссылка в текстовом сообщении. Когда цель открывает сайт, девайс запоминает кукиз линка. С этого момента цель будет постоянно <<обстреливаться>> статьями специально для него или неё.

Цель начинает видеть в спонсируемом контенте статьи на заданную заказчиком тематику. Например, если муж, у которого в браке проблемы сексуального характера, <<заказал>> жену, женщина будет постоянно натыкаться на статьи вроде <<Важность секса для счастливого брака>> или <<10 советов, как начать половой акт с вашим мужем>>.

На протяжении трёх оплаченных месяцев лента цели будет выглядеть примерно так, и человек даже не будет догадываться, что это неспроста.

Всего пользователь увидит предназначенный лично для него контент 180 раз за 90 дней. Пока что самым популярным является пак для мужчин <<Проявлять инициативу в сексе>>, таргетированный на женщин, пишет DailyDot. Шефлер рассказал, что стартап достаточно успешен и команда разработчиков получает множество трогательных отзывов от клиентов. Но у сексуального терапевта и семейного психолога Джулии Коул на этот вопрос другое мнение.

Идея повлиять на своего партнёра, чтобы он захотел/инициировал секс, с помощью каких-либо воздействий подрывает любые отношения. Она предполагает отсутствие настоящей близости и уважения в паре, а также очень слабое понимание того, как работает сексуальность у мужчин и женщин.

Впрочем, основатель сервиса считает, что манипулировать пользователем с целью заставить его поменять свои привычки или делать то, что тот не хочет, — это то же самое, что и навязывать человеку определённый продукт с помощью рекламы. Facebook, существующий за счёт подобных сайтов, пока никак не ответил на вопрос DailyDot о своём отношении к The Spinner. Однако сервис уже активно используют несколько сотен тысяч людей, и не исключено, что это число будет расти.

Сюжеты будто из <<Чёрного зеркала>> появляются в жизни всё чаще. А некоторые сами способствуют этому, воплощая в реальность идеи сценаристов. Программист создал идеальное приложение для знакомств по прототипу дейтсервиса из сериала, но несмотря на крутые характеристики и универсальность, программа таит в себе некоторые секреты.

Как и последняя интерактивная серия <<Чёрного зеркала>> под названием <<Бармаглот>>. У эпизода несколько разных концовок, но спустя меньше чем сутки после выхода люди уже знали их все. Да ещё и нашли лайфхак, как посмотреть инновационное кинцо от Netflix бесплатно.