<<Билайн>> продал номер женщины, а новый абонент обчистил её банковские счета. Ему хватило одной сим-карты
Переехавшая в Бразилию москвичка несколько месяцев не использовала сим-карту, из-за чего <<Билайн>>, как утверждает женщина, её заблокировал. Казалось бы, ничего страшного, но к номеру были привязаны все счета абонентки. И то, как быстро затем номер был продан, а все карты и кошельки — очищены почти от всех средств, вызывает много вопросов (и учит быть бдительнее с сим-картами).
Что будет, если долго не пользоваться сим-картой? Оказывается, вслед за блокировкой могут последовать и куда более серьёзные последствия. Для москвички Светланы Абады, сейчас живущей в Бразилии, ситуация обернулась потерей почти всех денег с электронных счетов, как она рассказала в фейсбуке.
По словам Светланы, она на протяжении 14 лет была абоненткой <<Билайна>>, сим-карту которого приобретала в Москве. Но в последние месяцы женщина этот номер для звонков не использовала. Большинство мобильных операторов в этом случае блокируют сим-карты, причём у каждого из них свой срок, в течение которого про симку можно не вспоминать. Как пишет Светлана, <<Билайн>> отключил её номер по прошествии трёх месяцев.
К номеру у Светланы были привязаны четыре карты <<Сбербанка>>, карта Tinkoff, а также, судя по посту, несколько кошельков Webmoney. Впрочем, женщина тогда не запаниковала. Она знала, что в случае блокировки в течение определённого времени номер можно восстановить. Так как Светлана находится в Бразилии, заботы о номере на себя взяла её мама, живущая в Москве.
Сотрудники салона <<Билайн>>, как говорит пользовательница фейсбука, на замечание её мамы о привязанных к номеру счетах ответили, что ничего не могут сделать (но уточнили, что привязанные карты к номеру видели). И, на беду Светланы, купивший её номер абонент, видимо, был экстрасенсом, ведь уже в первые минуты после приобретения сим-карты знал о привязанных к ней счетах и мигом принялся переводить средства.
Как Светлана рассказала TKSAG, о потере денег она узнала, зайдя в личный кабинет одного из банков и заметив исчезновение финансов, после чего начала проверять другие счета. И тут-то выяснилось самое интересное. Первые переводы, по словам женщины, произошли спустя две минуты после 7:30 — времени, когда якобы была куплена сим-карта.
В 7:50 были сняты деньги со всех карт #Сбербанк, а их у меня четыре.
В 8:02 были сняты деньги с #Tinkoff, но половину суммы удалось сохранить благодаря своевременной блокировке карт самим банком за подозрительные операции. Спасибо, #Tinkoff
В 10:00 повторные попытки снять с Tinkoff и смена паролей ко всем моим электронным ящикам.
Светлана уточнила TKSAG, что всего она потеряла больше 20 тысяч рублей. Мама девушки уже написала заявление в полицию, а сама женщина сейчас подыскивает себе адвокатов. Обращения в <<Билайн>>, по её словам, особого толка не принесли: представители оператора заявили, что в этой ситуации они беспомощны. Информацию о новом владельце симки они также не дали, лишь уточнили, что это мужчина и он гражданин Киргизии.
В своей публикации в фейсбуке Светлана всё же обратилась к <<Билайну>> с просьбой прояснить ситуацию. К мобильному оператору у неё много вопросов. Главных два: почему номер был продан уже спустя три дня после блокировки и как новый владелец узнал о её картах и кошельках. К тому же интересно, какой салон связи <<Билайн>> в Москве работает уже в 7:30, куда за симкой пришёл покупатель-экстрасенс. Исходя из информации 2Gis, точки мобильного оператора, как правило, начинают торговый день в 9:00 или 10:00.
Правда, в комментариях некоторые пользователи не поверили Светлане. Они заявили, что при наличии одного лишь номера телефона неизвестному абоненту вряд ли удастся получить доступ к счетам и кошелькам. Но другие юзеры утверждают, что такое возможно. По их словам, заполучивший номер человек может узнать информацию о банках, используемых владельцем, в личном кабинете <<Билайна>>. А затем, например, осуществить перевод с помощью эсэмэсок. Помимо того, Светлана указывала, что новый владелец с помощью телефона ещё и обновил пароль её почты на Google — а значит, нужные данные мог поискать и там.
Кажется, это повод задуматься (и поставить на симку PIN-код).
TKSAG связался с представителями <<Билайна>>. Сотрудник компании уточнил, что перед блокировкой сим-карты оператор пытался связаться с клиенткой и предупредить её о грядущем отключении номера.
11 января договор с клиентом был расторгнут. Далее номер и клиент не связаны. 21 января клиент запрашивает восстановление номера по доверенности. По запросу сотрудники достают номер из <<отстойника>> и делают его свободным к продаже. Также сотрудники сообщили, что номер может купить любой клиент, и [они] не дают гарантий. Номер покупает через сайт <<Билайн>> другой пользователь, опережая представителя Светланы. После покупки мошенник начал взламывать банки и соцсети. Мы рекомендовали обратиться в МВД, по запросу МВД предоставим всю информацию, которая у нас есть, — объяснил представитель <<Билайна>>.
Также TKSAG удалось получить комментарий от руководителя пресс-службы ПАО <<ВымпелКом>> Анны Айбашевой. Представительница компании сообщила, что сотрудники связались со Светланой для уточнения деталей. По словам собеседницы, сейчас в компании <<идут проверки корректности выполнения всех процедур>>.
От мошенничества сегодня не скрыться. Многие жулики не стесняются даже зарабатывать, прося средства на лечение детей. В Ростове-на-Дону форумчане долго снабжали местную жительницу финансами для якобы больного сына, а потом поняли, что делали это зря. Для этого им даже пришлось провести небольшое расследование.
Но не стоит переживать за обедневших ростовчан. Ведь, если верить прогнозу <<Российской газеты>> за 2008 год, уже в 2020-м нас ждёт большой доход и огромные квартиры. Пользователи твиттера недавно высмеяли заметку, но это был смех сквозь слёзы.