Многие жители Казани, у которых нет QR-кодов, взбунтовались, когда их не пустили в общественный транспорт. Некоторые недовольные нововведением пассажиры устраивали стычки с контролёрами, а другие нашли более мирный выход — объединились и создали группы в соцсетях, где предлагают подвезти друг друга.
Как прошёл первый день работы QR-кодов в общественном транспорте в Казани
В понедельник, 22 ноября, в столице Татарстана приостановлено действие транспортных карт для пожилых людей старше 60 лет,
Судя по фото и видео в соцсетях, утром пассажиров в автобусах было настолько много, что контролёры, которые теперь обязаны проверять билеты и матричные штрихкоды,
Фотография сделана в одном из трамваев Казани. Внимание, вопрос: успеет ли кондуктор проверить у всех QR-коды и обилетить пассажиров? — пишут авторы тикток-аккаунта tatarstan.novosti.
Администраторы группы <<ВКазани Поймут | Казань | Главное сообщество>> во <<ВКонтакте>> поделились видео, где жители города заходят утром в метро. В ролике видно, что одного из пассажиров не пропускают на станцию, так как у него нет QR-кода, но есть справка, вероятно, подтверждающая, что он поставил первую дозу вакцины (матричный штрихкод выдают после второй).
Утро 22 ноября. Что мы имеем:
— сертификат проверяют при посадке в автобус. В час пик кондукторы не успевают проверить всех;
— на остановках работают контролёры, которые помимо безбилетников ловят пассажиров без QR;
— пассажиры спорят, ругаются. Кондукторы нервничают.
Штраф за безQRкодный проезд до 30 тысяч рублей, а перевозчику — до 500 тысяч.
Авторы телеграм-канала <
На 7:30 утра из метро и трамваев высадили 500 казанцев из-за того, что у них не было QR-кодов. Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», на улице Серова стоят трамвайные маршруты № 1 и № 6 из-за пассажира, который отказывался показывать QR-код и не стал выходить из салона. Более того, он вызвал полицию, поскольку посчитал действия кондуктора незаконными. Задержка движения составила 30 минут.
Также один из жителей столицы Татарстана, Николай Башмаков, который пытался проехать на автобусе № 31 без матричного штрихкода, отказался выходить из салона и устроил потасовку — подрался с кондуктором и прыснул ему в
Позже в телеграм-канале <<ТАТМЕДИА>> появилась запись с камер наблюдения в автобусе. На видео заметно, что все пассажиры покинули автобус, а Николай Башмаков остался с водителем, вероятно, дожидаться полиции.
Жители столицы Татарстана, у которых нет QR-кодов, передвигаются по городу на такси или попутных машинах.
Как жители Казани помогают друг друг
После того как пассажирам без QR-кодов запретили ездить на общественном транспорте, некоторые из них вызывали такси. По словам казанцев, цены на заказ машин резко выросли.
Горожане нашли выход — они начали создавать группы в соцсетях, где предлагают взять попутчиков или просят отвезти их куда-то по городу. Некоторые сообщества и ранее существовали, но почти не использовались, как, например, паблик во <<ВКонтакте>> с названием <<Доедем вместе Казань>>. Теперь же на
Еду на машине в 7:30 каждый рабочий день с Чистопольской, 76, до <<МЕТРО>>. Возьму до двух человек.
Также есть сообщества, созданные в телеграме, — они активнее и крупнее аналогов в других соцсетях. На группу <<Попутка Казань>> за три дня подписались более шести тысяч человек и оставляют публикации в среднем каждые пару минут.
Ограничения вступили в силу утром 22 ноября, а уже к вечеру жители Казани придумали, как помочь тем, у кого нет QR-кода. Так матричные штрихкоды, чья основная задача — разделить людей, по иронии судьбы сплотили многих жителей Казани.
Ранее TKSAG рассказал, как россияне отреагировали на введение QR-кодов в транспорте и кафе. Пока одни пользователи Сети злились, другие шутили про клеймо.
Москвичи ранее проверяли, как работают матричные штрихкоды в кафе и ресторанах. Результаты эксперимента — унылые мемы и невесёлые шутки.