<<Они перешли все границы>>. Казанцы требуют вернуть дизайн культового бальзама <<Бугульма>>

Камиль Асадуллин Камиль Асадуллин

Изменение этикетки популярного среди многих казанцев бальзама <<Бугульма>> вызвало скандал — жители города создали петицию, в которой требуют вернуть предыдущий дизайн напитка. Однако по мнению эксперта TKSAG, хорошо знакомого с напитком, изменения этикетки не столь критичны. 

ad4dcdad070c9ffc2d8a64cd7e144b3f
Instagram: d1gzzzz

18 ноября на сайте <<Татспиртпрома>> появилась новость об обновлении этикетки знаменитого в Татарстане бальзама <<Бугульма>>. Пресс-служба предприятия не сообщает причины ребрендинга, но отмечает, что в этом году напитку исполнилось 20 лет.

Вот как будет выглядеть <<Бугульма>> теперь.

172-1

После этого на сайте Change.org появилась петиция с требованием вернуть бальзаму старый дизайн. Документ адресован руководству <<Татспиртпрома>> и президенту России Владимиру Путину.

В петиции отмечается, что в последние годы популярность бальзама выросла и напиток стал важным сувениром для туристов. Её автор Дарья Куракова предполагает, что популярность <<Бугульмы>> связана с его схожестью с известным немецким ликёром на травах, вероятно, J?germeister.

Но «Бугульма» выигрывает у конкурента по нескольким причинам: демократичная цена, более мягкий и сложный вкус и любовь татарстанского потребителя к качественным местным товарам.

В петиции также говорится, что <<Татспиртпром>> до неузнаваемости изменил имидж бальзама, что может отрицательно сказаться на доверии к бренду и популярности напитка>>. По мнению автора, за новой буквой <<Б>> невозможно <<разглядеть широкой татарской души>>.

Вместо лаконичной оранжевой надписи «Бугульма» на чёрном фоне с восточными узорами потребителю презентовали прямоугольник с размашистой буквой «Б», напоминающей английскую G и покрытой сомнительным ягодно-золотым принтом.

Куракова в своём фейсбуке отметила, что <<молчать больше нельзя>>.

Они без нас решают, где ставить скульптуры, сколько будет стоить доллар, когда у нас зимние каникулы и что нам есть (я про санкции). Но тут они перешли все границы и посягнули на святое — на дизайн бутылки «Бугульма». Дарья Куракова

На момент написания заметки петиция набрала более 200 подписей.

TKSAG попросил дизайнера и выходца из Казани Айрата Гафиятуллина, хорошо знакомого с напитком, прокомментировать редизайн. По мнению эксперта, новый дизайн <<слабый>>, но прошлый был ещё хуже.

Предыдущая этикетка <<Бугульмы>> была ещё хуже. Эта, конечно, слабая, но я не думаю, что среди заказчиков нового дизайна есть хоть кто-то, кто понимает, на кого стоило равняться и как правильно проводить редизайн. Поэтому пусть будет хотя бы так. Весь хайп вокруг редизайна выеденного яйца не стоит. А хипстеры, чьё утончённое чувство вкуса задето, со временем привыкнут. Главное, чтобы рецепт и цена не менялись. Айрат Гафиятуллин, Дизайнер, «Иннова»

В последние несколько лет <<Бугульма>> действительно стала намного популярнее, чем в предыдущие годы. В соцсетях можно найти множество фотографий с вечеринок, посвящённых напитку, или снимков туристов, везущих бальзам в качестве сувенира.

Приветы из Казани.#сувенирыизказани #талкышкалеве #чакчак #бугульма #котказанский

Фото опубликовано Юлия Кочкурова (@uliakochkoorova)

девочки на #бугульмавайбасы

Фото опубликовано vita_lider (@vita_lider)

В паблике <<Краткие обзоры на дешёвое и вкусное бухло>> в 2014 году была опубликована рецензия на <<Бугульму>>. Автор называет бальзам <<нектаром богов>> и отмечает терпкий вкус напитка.

Одним словом, <<Бугульма>>, ты забрала с собой моё сердце и душу. Я люблю тебя, о стройный кипарис татарских степей! Фрагмент рецензии паблика «Краткие обзоры на дешевое и вкусное бухло»

Ранее TKSAG рассказывал, как британцев расстроила новая форма шоколада Toblerone. Эта новость стала первой по популярности на сайте BBC и обошла даже выборы в США, а пользователи соцсетей начали негодовать и обвинять во всём Brexit. Впрочем, позже блогеры справились с первым шоком и нашли новое применение шоколадке.