Особый бургер от Burger King вроде как может вызывать кошмары. Объяснение научное, но к нему много вопросов
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King разработала новый бургер, который, по словам сомнологов, вызывает у потребителей страшные сны. Сэндвич получил название Nightmare King (<<Король кошмаров>>) и появился в американских закусочных 22 октября. Хотя выводы учёных звучат убедительно, журналисты уже упрекнули компанию в беспринципном маркетинге.
В середине октября американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King опубликовала анонс нового бургера, который, по мнению создателей, может соревноваться за звание самой лучшей закуски на Хеллоуин. Релиз сэндвича был опубликован на сайте издания Business Wire. В нём представители компании презентовали продукт, от которого едокам якобы начнут сниться кошмары.
Может ли бургер обеспечить вас ночными кошмарами? Это то, что Burger King попытался доказать необычным исследованием с участием своего новейшего хеллоуинского бургера Nightmare King (<<Король кошмаров>>).
Внешний вид нового сэндвича полностью соответствовал целям научной работы. Бургер состоял из жареной на гриле говядины, хрустящего куриного филе, ломтиков плавленого сыра с майонезом, луком и зеленью, а также двух ярко-зелёных кунжутных булочек.
После того как рецепт <<Короля кошмаров>> был разработан, а все ингредиенты разместились на булочке в правильном порядке, настало время для дегустации. Согласно релизу, первыми, кто попробовал зелёный бургер, стали сто случайных подопытных. В течение десяти ночей эти люди съедали новый сэндвич от Burger King и отправлялись спать.
Во время сна каждый из испытуемых был подключён к кардиомонитору, а также к устройствам, фиксирующим активность мозга человека и частоту его дыхания. За чистотой эксперимента следили специалисты по нейродиагностике из компаний Paramount Trials, Florida Sleep и NeuroDiagnostic Services.
Исследование курировал сомнолог Хосе Габриель Медина. По словам доктора, количество плохих снов у подопытных, которые съели бургер, значительно возросло по сравнению с теми, кто спал без страшного ужина.
Согласно предыдущим исследованиям, каждую ночь четырём процентам населения мира снятся кошмары. Но данные нашей работы показали, что после употребления <<Короля кошмаров>> частота страшных снов увеличилась в три с половиной раза.
Вместе с тем доктор Медина отметил, что особое сочетание протеинов и сыра в бургере привело к прерыванию у испытуемых фазы быстрого сна. То есть того цикла, когда мы видим основную часть снов.
Наконец после эксперимента со спящими едоками представители Burger King официально объявили о том, что <<Король кошмаров>> способен обеспечить потребителей жуткими сновидениями. Однако журналисты не согласились с производителями фастфуда.
Уже на следующий день после выпуска релиза корреспондент издания LiveScience Стефани Паппас опубликовала своё исследование, в котором попыталась опровергнуть результаты эксперимента Burger King. Сначала журналистка отметила, что опыты сети ресторанов не были опубликованы в рецензируемом научном журнале, и подчеркнула, что для этого есть основания.
В науке существует очень мало исследований о влиянии рациона на сновидения. Но те, что есть, показывают, что фастфуд подавляет кошмары и уменьшает их количество.
В качестве примера Паппас привела исследование 2007 года, опубликованное в журнале Psychological Reports. В рамках эксперимента 50 студентов магистратуры рассказали о своих предпочтениях в еде и попытались вспомнить, какие сны видели минувшей ночью. Подопытные, которые перед сном употребляли большое количество углеводов, с трудом могли вспомнить свои ночные видения, в отличие от людей, предпочитавших лёгкий ужин и органическую пищу.
Похожих результатов добились специалисты, которые в 2015 году задали вопросы о еде и сне 400 студентам. Тогда учёные обнаружили, что люди, питающиеся неправильно, были обделены яркими сновидениями. Впрочем, Стефани не удивила попытка Burger King связать ингредиенты своего сэндвича с ночными кошмарами потребителей.
Многие люди считают, что определённые продукты, особенно пряности или сыр, вызывают плохие сны. Действительно, в одном из исследований 11,5 процента участников сообщили, что на их сны повлияло употребление конкретных продуктов питания. С другой стороны, учёные отмечали, что еда может стать причиной желудочного расстройства, которое и приведёт к нарушению сна или тревожным снам.
В конце концов Паппас сделала вывод, что эксперимент Burger King — рекламная кампания, которой не место в серьёзном научном журнале. В 2005 году похожую акцию организовали сыроделы из Британии. Сотрудники фирмы утверждали, что каждый из видов сыра способен вызывать особые сны. Например, любители чеддера, по их словам, могли насладиться видениями про знаменитостей.
Независимо от того, влияет <<Король кошмаров>> на сны потребителей или нет, любители фастфуда из России не смогут его купить. По сообщению Burger King, новинка поступила в продажу 22 октября и исключительно в ресторанах Америки. Впрочем, бургер продержится в меню лишь до Хеллоуина.
С другой стороны, как можно удивляться воздействию бургеров, если сегодня даже мемы могут вызывать ожирение. Такое исследование опубликовали учёные из Великобритании и даже привели примеры опасных изображений. Теперь в интернете стоит быть ещё осторожнее.
Другим феноменом для диетологов стала бабуля, которая уже полвека выпивает по четыре банки Pepsi в день и чувствует себя замечательно. По словам женщины, вредный напиток никак не повлиял на её здоровье. Кроме того, повторить её опыт может любой желающий.