<<250к за пост, пошла жара>>. Как живут и зарабатывают российские инстаграм-вайнеры с миллионами фанатов
Короткие видео с шутками на повседневные темы — вайны — обрели новую жизнь в российском инстаграме, где молодые блогеры с их помощью набирают миллионы подписчиков и зарабатывают серьёзные деньги. Блогеры, чей контент целиком строится на вайнах, появляются и становятся популярными очень быстро. TKSAG пообщался с несколькими авторами вайнов о том, что делает их такими востребованными и как это влияет на их жизнь.
Что такое вайны?
Новое поколение популярных видеоблогеров появилось в российском инстаграме: молодые парни и девушки записывают короткие ролики, в которых обыгрывают повседневные ситуации. Формат вайнов, в прошлом успевший пережить рассвет и закат на YouTube, в инстаграме оказался очень востребованным.
Эти видео длятся меньше минуты и, как правило, посвящены распространённым типажам людей или действиям, которые в массовом сознании приписывают <<типичным девушкам>> или <<типичным парням>>. Например, одно из недавних видео блогера Юрия Кузнецова, специализирующегося на таких роликах и набравшего уже 1,8 миллиона подписчиков, показывает типичные диалоги между мужем и очень подозрительной женой.
Ещё один очень распространённый формат — видео, показывающие разные типы людей. Например, типы студентов на выпускном, типы пар или, как в случае с Лиляной Кочконян (36,7 тысяч подписчиков), типы людей в спортзале.
Иногда, конечно, шутят и на актуальные темы вроде подорожания бензина. Вайнер Евгений Кулик (3,3 миллиона подписчиков) снял ролик, в котором вообразил недалёкое будущее, где вокруг канистры бензина будут разворачиваться целые криминальные драмы. Сам Кулик, кстати, известен не только по блогам, но и по ролям в кино, а также по пародии на <<СтопХам>>, в которой он борется с качками.
Почему вайны так популярны?
Мнения о том, почему так много людей смотрит вайны, сошлись у нескольких собеседников TKSAG. Эти ролики незамысловаты, но универсальны: их может посмотреть кто угодно, не вникая ни в какой контекст, но тут же увидеть знакомую ситуацию и короткую простую шутку. Об этом рассказали Игорь Жерносек (igorek.zhernosek, 8 205 подписчиков), Алёна Бородина (_alenkabord_, 7 511 подписчиков) и Ксения Черновских (ksysha_twen, 2 854 подписчика).
Кто смотрит вайны в инстаграме?
Вайнер Илья Полянский с говорящим ником ivan_vodka_medved (у него 55,6 тысяч подписчиков) рассказал TKSAG, что 70 процентов его аудитории — это девочки. Игорь Жерносек тоже считает, что аудитория вайнов в основном женская, хотя и мужчины постепенно начинают ими интересоваться. Большинство зрителей, по его мнению, молодые — до 25 лет.
Сколько времени нужно на съёмку вайнов?
Уже упомянутый Юрий Кузнецов помимо популярного блога с вайнами ведёт Telegram-канал, в котором периодически делится подробностями жизни современного инстаграм-блогера. Один из его недавних постов был посвящён тому, как он проводит свой день, и из этого текста можно получить представление о том, как распланирована работа у наиболее успешных вайнеров.
Мой распорядок дня????????:
1. Подъём в 11.00. Час лежу в кровати, пролистывая новостные ленты и обещаясь с друзьями в вотсапе и телеграмчике.
2. 12.00-12.30 — завтрак.
3. 12.30-13.00 — утренний марафет (душ, зубы и прочее).
4. 13.30-14.00 — подготовка к съёмке. Уточняю сценарий, допридумываю шутки или сцены.
5. 14.00-19.00 — съёмка видео. Иногда заканчиваем раньше. Редко — позже.
6. 19.00-22.30 — свободное время. Спорт три раза в неделю в это время. Если нет спорта — можем сходить поужинать в ресторан. Либо просто могу поваляться позалипать в телефончике или книге.
7. 22.30-03.00 — монтаж видео.
8. 03.30-11.00 — сон.
9. 11.00-12.00 — залипаю, ничего не делая в кроватке.
П. с. Если съёмок нет, то, проснувшись и позавтракав, иду доделывать видео (примерно 13.00-17.00).
Раз в месяц ходим тусить в клуб на ночь.
Раз в месяц — залипательный день сериалов нон-стопом (как правило, после ночной тусы??).
Но для других вайнеров видеоблоги — это только одно из нескольких занятий. Илья Полянский рассказал, что главная работа для него — в киноиндустрии.
Много ли людей нужно для съёмки вайна?
Каждый из блогеров работает с теми людьми, с которыми ему удобнее всего. Для Ильи Жерносека это его оператор, для Ксении Черновских — подруга, которая иногда появляется в кадре и исполняет какие-нибудь роли. Но есть блогеры, которым комфортнее работать в большой команде, чтобы весь процесс получился максимально отлаженным.
Но есть и те, у кого получается всё делать самостоятельно. А других людей если и приходится использовать, то в качестве штатива.
Легко ли снимать вайны?
Хотя вайны длятся меньше минуты, для кого-то их съёмки могут стать тяжёлым испытанием. Большинство собеседников TKSAG сказали, что идей для видео у них много. Но срежиссировать всё так, как задумано, бывает нелегко.
Алёна Бородина соглашается с тем, что самое сложное — это реализация идей именно в том виде, в каком они появились первоначально.
А вот Черновских уверена: главное, чтобы во время съёмок всё происходило так же естественно, как в жизни, и тогда сложностей не возникнет.
Как меняется жизнь у вайнеров?
На первых порах съёмки вайнов могут принести человеку определённые сложности — в том числе в общении с окружающими. Начинающий вайнер Ксения Черновских рассказала, что с тех пор как она стала делать ролики, её круг общения даже несколько сузился.
Но те из блогеров, у кого уже есть сложившаяся аудитория, вполне довольны. По словам Игоря Жерносека, его часто стали узнавать незнакомые люди и их позитивное отношение сделало его жизнь приятнее.
А Илья Полянский рассказал, что его узнают вообще постоянно — и блогер явно не против.
Сколько зарабатывают вайнеры?
Превратить съёмки коротких роликов в основной вид работы помогают высокие доходы от рекламы. Конечно, достичь их удаётся далеко не всем. В одном из постов в своём Telegram-канале Юрий Кузнецов рассказывал о заработках инстаграм-блогеров, которые напрямую зависят от количества подписчиков. В этом тексте он не концентрировался именно на вайнерах, но получить общее представление о сфере он позволяет. Например, блогеры, у которых меньше сотни тысяч подписчиков, по словам Кузнецова, не могут рассчитывать на дорогостоящие рекламные посты, а часто и вовсе вынуждены довольствоваться бартером. Впрочем, стоит учитывать, что в течение месяца рекламных постов у одного блогера может быть много.
Сколько же зарабатывают ИНСТАГРАМЕРЫ????
1. Если у тебя от 0 до 10 000 подписчиков, максимум на что ты можешь рассчитывать — бесплатный маникюр.?
2. От 10 000 до 50 000 подписчиков. Цена поста будет колебаться от 1000 до 5000 рублей за пост. Но по факту платить вам деньгами никто не будет. Рассчитывайте на бартер на эту сумму. Футболочка, свитерочек или максимум — покраска волос. Но тоже неплохо.
3. 50к — 100к подписчиков . Аналогичная ситуация, однако в теории можете вымутить себе от 5 до 10 тысяч рублей за рекламный пост. Но будет тяжело:) Барртер?
4. 100к — 200к подп. Вот здесь уже начинают появляться живые деньги.?Хотя бартер также никто не отменял. Конверсия примерно следующая: При 100 тысячах живыхподписчиков реклама будет стоить около 10 тысяч рублей. При 120к — 12тыс. При 150 — 15. И так вплоть до 200к и до цифры в 20тыс. А дальше самое интересное.
?
А вот доходы блогеров с действительно большой аудиторией, по словам Кузнецова, очень впечатляющие и сильно превышают даже зарплату многих руководящих работников в частном бизнесе. Доходы блогерши и певицы Ольги Бузовой (13 миллионов подписчиков) вайнер оценил в миллион рублей в день.
5. 200к — 300к подп. Цена рекламного поста так и останется на уровне 20 тысяч рублей.
6. 300к — 400к. Ваш пост вырастет максимум до 25. Но в реале будут соглашаться на 22-23 тысячи.
7. 400-500к. 22 тысячи и изредка 25к. В случае работы с крупными брендами цена на пост будет доходить до 30 тыс рублей за пост.
8. 500к — 1 млн. Стоимость рекламы 25-40к рублей за пост. Однако в случае если у вас 1 млн подписчик, есть шанс заполучить в клиенты крупный бренд. А с крупными брендами можно заработать уже более серьёзные деньги?
9. 1млн — 3 млн. От 50 до 150 тысяч рублей за пост соответственно.
10. 5 млн подписоты — 200-250 тыс рублей за пост?? пошла жара ???
11. 10 млн подписчиков??? — 300-500тысяч рублей за пост. Сейчас наверное все сели за калькуляторы и начали высчитывать сколько зарабатывает Оля Бузова?. Чужие деньги считать нехорошо, но все равно интересно.? В день Бузова постит 2 рекламных поста плюс каждый день рекламные сториз (они примерно 200к). Таким образом 1 миллион рублей в день.? Реклама у Оли в инстаграме не прерывается на праздники?
Слова Кузнецова во многом сходятся с тем, что рассказали собеседники TKSAG. Ксения Черновских, обладательница наименьшей среди них аудитории (2 800 человек), рассказала, что пока не получает никакой прибыли от своих видео. А вот Алёна Бородина при 7 500 подписчиках постепенно начинает помогать с продвижением другим блогерам, но пока за довольно низкую плату: рекламная история у неё стоит 100 рублей, пост — 300. Игорь Жерносек успел зайти дальше по пути монетизации — своим 8 200 подписчикам он готов показать рекламу, если за неё заплатят полторы-две тысячи рублей.
Однако стоит учитывать ещё один важный момент, который не затронул даже Кузнецов в своём подробном посте. Съёмка видео почти всегда связана с затратами, и чем сложнее задумка, тем дороже получается ролик. Вот что рассказал Илья Полянский о том, каково покрывать затраты на съёмки, когда на тебя подписано 55 тысяч человек.
Вайнеры уже покоряют не только интернет-пространство, но и оффлайн. На прямой линии с Владимиром Путиным 9 июня вопросы президенту задавали вайнеры Гусейн Гасанов, Наташа Краснова, Артём Хохоликов и Андрей Глазунов, которых почему-то даже представили как лидеров общественного мнения. А совсем недавно вайны были явлением, пришедшим с YouTube, и многие считали их мёртвым жанром. Одна девушка даже придумала способ подарить им новую жизнь — делала ремейки популярных старых вайнов из бумаги.