Британское издание The Guardian провело исследование около-кремлевского движения <<СтопХам>>, заинтересовавшись сообщениями о поддержке активистами движения Антимайдана и их моральным обликом.
<<Перед началом своего патруля активисты стояли у метро и курили, но, как только на них возвели фотокамеру, сигареты тотчас испарились. Один активист изложил правила: не курить, не пить, не употреблять, не ругаться матом>>, —
рассказывает корреспондент издания о своих впечатления после совместной акции.
The Guardian рассказывает о приближенности проекта <<СтопХам>> к Кремлю, в частности о грантах, выделенных для движения.
<<СтопХам получил гранты из Кремля размером в 4 миллиона рублей в 2013 и шесть миллионов ы 2014. В 2010, когда <<СтопХам>> только появился, министр внутренних дел Рашид Нургалиев сразу поставил проекту печать одобрения>>, —
сообщает газета.
Лидер проекта Дмитрий Чугунов раньше был <<комиссаром>> движения <<Наши>>, а сейчас является членом Общественной палаты. <<СтопХам>> появился под началом движения <<Наши>>, однако, вскоре отделился и сейчас полностью отрицает свою причастность к этому движению из-за его <<плохой репутации>>, пишет The Guardian.
The Guardian обратил внимание на публикацию в ЖЖ дневника проекта <<Город грехов>>, в одном из постов которого <<Город грехов>> заявляет, что <<СтопХам>> вербует молодежь для выступления на правительственных митингах.
<<СтопХАМ это проект для объединения пропутинской молодежи в противовес представителям оппозиции. Сама идея борьбы с хамством на дорогах всего лишь предлог, общее дело, которое сплачивает сторонников путина и позволяет вербовать новых>>, —
сказано на станице проекта.
The Guardian описывает некоторых из активистов СтопХама. Многие из них приехали из провинции или подмосковных городов.
<<Создается впечатление, что группа ребят представляет собой маргинальный клуб. Один пишет обзоры на компьютерные игры, другой продает сим-карты в Подмосковье, третий безработный актер из Иркутска>>, — сообщает газета.
Движение СтопХам известно своми роликами в Youtube, которые набирают несколько сотен тысяч просмотров. Действия активистов, сталкивающихся на дороге с водителями, которые неправильно паркуют свои машины или ездят по тротуарам, не раз становились предметом ожесточенных дискуссий о необходимости существования самого проекта.