<<Уважаемые Ольга, Марина и Юлия>>. Флешмоб про диваны пора остановить, ведь рекламодатели на грани разорения
Пользователи соцсетей так увлеклись флешмобом про диваны, что малый бизнес несёт из-за них убытки. Особенно постарались девушки по имени Ольга, Юлия и Марина — владелец мебели с такими названиями отчаянно пытается вернуть деньги, которых лишился из-за них. Но не всем жаль рекламодателей и таргетологов — кое-кто считает, что они сами во всём виноваты.
Во вторник, 19 мая, пользователь твиттера Roger666
Судя по всему, больше всего посчастливилось Аннам, Дарьям и Никитам — а вот Екатерины очень расстроились.
В мире, оказывается, столько диванов с именем Екатерина, и все *****…
Популярность флешмоба привела к тому, что даже телеведущий Иван Ургант выяснил, как выглядит его диванный тёзка. Видео, на котором участники шоу <<Вечерний Ургант>> ищут свои диваны, появилось в фейсбуке утром 21 мая, и пользователи этой соцсети тоже принялись вбивать свои диваны в Google и Яндекс.
Но это развлечение оказалось не таким уж безобидным. Вечером того же дня специалист по маркетингу Евгений Костин показал людям, к чему привели их поисковые запросы. За каждое открытие страницы с тем или иным диваном с рекламодателя списывают деньги. И у клиента Костина явно есть вопросы к происходящему.
Уважаемые Ольга, Марина и Юлия (которые диваны). У нас с клиентом к вам вопросик…
К своему посту Костин прикрепил таблицу со статистикой по переходам на страницы с разными диванами. Диваны под названиями <<Ольга>>, <<Марина>> и <<Юлия>> в последние пару дней были весьма популярны. За клики по ним с рекламодателя спишут немало (судя по всему, около 170 долларов), а покупать мебель никто из посетителей сайта не собирался.
Многие пользователи соцсетей просто посмеялись над ситуацией.
Ааааааааааа, я просто под столом)))))))
Но владельцам магазинов и маркетологам не смешно.
Вам смешно!) А это ведь реально чьи-то деньги.
Как одним идиотским флешмобом разорить производителей на контекстной рекламе.
Злой флешмоб для интернет-магазинов в контексте.
Сам Костин уже обратился к представителям <<Яндекс.Маркет>> с просьбой вернуть деньги, списанные за клики на диваны с именами.
Пользователи твиттера уже делятся постом Евгения, посмеиваясь над тем, что они наделали, и сочувствуя рекламодателям.
Что мы натворили.
Мы тут рофлим, а кто-то последние портки за рекламу отдаст.
Люди уже доступно объяснили, как именно флешмоб наносит урон бизнесу.
Рекламодатель (обычно магазин диванов, но всё зависит от договорённостей и юридических тонкостей — может и таргетолог на бабки попасть) должен денег площадке (фб/гугл/яндекс).
Каждый клик стоит денег.
Обычно клики — это следствие рекламы и работы дизайнера/маркетолога.
Если человек кликнул товар, ему стало интересно. Если купил — реклама окупилась.
Если 1000 человек кликнули, но не купили — что-то не так, падает конверсия.
И теперь участникам флешмоба немного не по себе.
Как директологу, мне очень стыдно.
[Блин], теперь стыдно за флешмоб.
Всегда знала, что они зло.
Впрочем, некоторые пользователи соцсетей считают, что маркетологи не имеют права в чём-то упрекать любителей флешмобов.
А где были их контекстологи? На Бали и Гоа? Работали удаленно по 2 часа в день?
Маркетологи (люди, занятые самой ненужной профессией в мире) злятся на пользователей за поисковые запросы, какой ты диван.
Пользователи оказались такими плохими, что ничего не покупают, верните, пожалуйста, деньги. То есть они настолько тупые и [офигевшие], что ещё и возврат за выдачу без покупки требуют, круто.
Про эту ситуацию уже вовсю шутят — и даже делают мемы.
Я в этот момент.
Впрочем, сейчас людей куда больше возмущает другой флешмоб. В его рамках девушки избивают своих парней сумками, а те даже не могут ответить. И от такой несправедливости мужчинам не по себе.
А другой челлендж, похоже, предназначен только для девушек: они выясняют, не плоские ли у них ягодицы, шагая через свои же руки. Звучит легко, но получается не у всех. Правда, судя по всему, дело не в форме попы.