<<Уважаемые Ольга, Марина и Юлия>>. Флешмоб про диваны пора остановить, ведь рекламодатели на грани разорения

Анна Луганская Анна Луганская

Черновик

Пользователи соцсетей так увлеклись флешмобом про диваны, что малый бизнес несёт из-за них убытки. Особенно постарались девушки по имени Ольга, Юлия и Марина — владелец мебели с такими названиями отчаянно пытается вернуть деньги, которых лишился из-за них. Но не всем жаль рекламодателей и таргетологов — кое-кто считает, что они сами во всём виноваты.

Во вторник, 19 мая, пользователь твиттера Roger666 начал стихийный флешмоб, отправив другу фотографию дивана, названного его именем. Вскоре русскоязычные пользователи твиттера начали искать мебель (чаще всего диваны), которую зовут так же, как и их. Для этого нужно просто вбить в поисковик слово <<диван>> и своё имя.

Судя по всему, больше всего посчастливилось Аннам, Дарьям и Никитам — а вот Екатерины очень расстроились.

Популярность флешмоба привела к тому, что даже телеведущий Иван Ургант выяснил, как выглядит его диванный тёзка. Видео, на котором участники шоу <<Вечерний Ургант>> ищут свои диваны, появилось в фейсбуке утром 21 мая, и пользователи этой соцсети тоже принялись вбивать свои диваны в Google и Яндекс.

Но это развлечение оказалось не таким уж безобидным. Вечером того же дня специалист по маркетингу Евгений Костин показал людям, к чему привели их поисковые запросы. За каждое открытие страницы с тем или иным диваном с рекламодателя списывают деньги. И у клиента Костина явно есть вопросы к происходящему.

К своему посту Костин прикрепил таблицу со статистикой по переходам на страницы с разными диванами. Диваны под названиями <<Ольга>>, <<Марина>> и <<Юлия>> в последние пару дней были весьма популярны. За клики по ним с рекламодателя спишут немало (судя по всему, около 170 долларов), а покупать мебель никто из посетителей сайта не собирался.

"Уважаемые Ольга, Марина и Юлия". Флешмоб про диваны пора остановить - ведь рекламодатели на грани разорения
Евгений Костин / Фейсбук

Многие пользователи соцсетей просто посмеялись над ситуацией.

Но владельцам магазинов и маркетологам не смешно.

Сам Костин уже обратился к представителям <<Яндекс.Маркет>> с просьбой вернуть деньги, списанные за клики на диваны с именами.

"Уважаемые Ольга, Марина и Юлия". Флешмоб про диваны пора остановить - ведь рекламодатели на грани разорения
Евгений Костин / Фейсбук

Пользователи твиттера уже делятся постом Евгения, посмеиваясь над тем, что они наделали, и сочувствуя рекламодателям.

Люди уже доступно объяснили, как именно флешмоб наносит урон бизнесу.

И теперь участникам флешмоба немного не по себе.

Впрочем, некоторые пользователи соцсетей считают, что маркетологи не имеют права в чём-то упрекать любителей флешмобов.

Про эту ситуацию уже вовсю шутят — и даже делают мемы.

Впрочем, сейчас людей куда больше возмущает другой флешмоб. В его рамках девушки избивают своих парней сумками, а те даже не могут ответить. И от такой несправедливости мужчинам не по себе.

А другой челлендж, похоже, предназначен только для девушек: они выясняют, не плоские ли у них ягодицы, шагая через свои же руки. Звучит легко, но получается не у всех. Правда, судя по всему, дело не в форме попы.