<<Какой же Пушкин был…>> Феминистки осудили солнце русской поэзии, и от их комментариев многим не по себе
Феминистки вовсю обсуждают русских классиков и признали Александра Пушкина нехорошим человеком. А Герцена и Белинского они уже почти приравняли к профеминистам. Вот только другие пользователи соцсетей абсолютно не согласны с такими радикальными суждениями. Тем более, что с Пушкиным всё не так просто.
В последнее время феминисток в социальных сетях явно привлекают герои школьной программы по литературе. Правда, речь не столько об их творчестве, сколько о том, насколько прогрессивно относились те или иные творцы к женскому вопросу, государству или, например, национализму. Отбор по таким критериям вряд ли пройдут многие авторы, но кое-кого девушки всё же отметили.
Так, 20 апреля пользовательница твиттера под ником осфрид (фем-активистка Соня Сно) решила защитить от нападок публициста и литературного критика Виссариона Белинского.
Блин, вот все знают про Белинского в основном то, что он был мерзким пнём, который был против прав женщин и считал женщин-писательниц порождением сатаны, а МЕЖДУ ТЕМ у Виссариона Григорьевича был в этом вопросе серьезный духовный переворот.
Авторка привела отрывки из писем и произведений Белинского, чтобы доказать, что, хотя изначально он был ярым женоненавистником, в итоге всё же пришёл к тому, что женское творчество ничем не хуже мужского.
СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ короче
Белинский в 1835 году:
<<Я не люблю женщин-писательниц>>.
<<Не страшитесь эмансипации женщин: всё это вздоры милые и забавные, но нимало не опасные>>.
<<Женщина должна любить искусства, но любить их для наслаждения, а не для того, чтобы самой быть художником>>.
После того, как друзья-писатели и революционеры Александр Герцен и Николай Огарёв начали хвалить творчество писательницы Жорж Санд, Белинский, похоже, решился почитать её книги — и пришёл в восторг.
Итак, в 1841-м году Белинский в письме Боткину пишет, что Санд — <<вдохновенная пророчица, энергический адвокат прав женщин>> (Белинский решил, что женщинам нужны права??? что вообще происходит?)
42 год, <<Речь о критике>>: <<… Жорж Санд — гениальная женщина>>, <<первая поэтическая слава современного мира>>.
Дальше ещё смешнее, предупреждаю, потому что если Белинский кого-то ЗАСТЭНИЛ, то помоги господь всем окружающим это пережить.
Письмо Белинского Бакунину, 42 год: <<…Эта женщина — решительно Жанна д’Арк нашего времени, звезда спасения и пророчица великого будущего>>
…на этом моменте я уже перешла на ультразвук, но в общем мораль в том, что за статью про писательниц Белинский должен быть раскенселлен.
А вот Александра Пушкина Соня Сно решительно осуждает: он ругал Жорж Санд и исправиться не успел (потому что Дантес застрелил его на дуэли ещё в 1837 году).
Жалко только, что Пушкин до всего этого не дожил и никто ему за его высказывания прямолинейно не дал в [лицо].
И это не единственная феминистка, ругающая <<солнце русской поэзии>>. Поэтесса и фем-активистка Дарья Серенко спустя сутки опубликовала серию твитов о русских классиках и феминизме. Её жертвой стал именно Пушкин, а героем — Герцен (ведь он не только хвалил Жорж Санд).
В 27 лет осознала благодаря всему, что третий день читаю вокруг Герцена, какой же Пушкин был [ушлёпок].
В своём треде девушка утверждает, что в наши дни поэт был бы персоной нон грата:
Сидел бы сейчас [ругал] феминисток и писал бы оды на аннексию Крыма.
Дарья сравнила отношение двух Александров к женщинам.
Герцен: уже в 1840-е бегал и всем рассказывал про равноправие, про то, что женщины должны быть политиками и иметь свое дело.
Пушкин, всю жизнь: АХ НОЖКИ, АХ ЖЕНЩИНЫ, ПРИРОДА ОТКАЗАЛА ЖЕНЩИНАМ В ЧУВСТВЕ ИЗЯЩНОГО, их суждения грубы, а женская дружба — пустое.
К польской борьбе за независимость.
Герцен: сопереживает полякам и восстанию 1830 г, осуждает жёсткое подавление поляков со стороны Николая I, помогает студентам.
Пушкин: пишет <<Клеветникам России>>, говорит о том, что война с Польшей — это братская война и не Европы дело, пишет о том, что поляков надо задушить…
И той самой Жорж Санд, у которой сам же Пушкин позаимствовал многие литературные приёмы.
Герцен: каждый день читает Жорж Санд жене, восхищается новой концепцией любви и брака, свободой женщины, мастерством писательницы.
Пушкин: кроет Жорж Санд на чем свет стоит, называет ее развратницей и бесстыдницей, называет ее переводчицу на русский дурой.
В треде Дарьи есть и другие аргументы против Пушкина и за Герцена. Так, девушку явно разочаровало то, как Пушкин не поехал на восстание декабристов, потому что дорогу ему перебежал заяц, а позднее и вовсе солидаризировался с действиями Николая I, казнившего его друзей. А Герцена феминистка похвалила ещё и за его бодипозитивность. Ознакомиться с остальными твитами о двух классиках можно здесь.
Так или иначе, некоторые комментаторы после этого треда уже признали, что Пушкин не их герой.
Походу Пушкин был быдлоном, который умер на стрелке.
Да и другие классические писатели им тоже уже разонравились.
Так там все были хороши: Лермонтов — тролль, Некрасов — картёжник, вдобавок жили втроём с Панаевым и его женой; Достоевский — мало того, что игрок, так ещё и сексуальный извращенец. Чернышевский, конспектирующий подробно как и чем посрал, про Толстого вообще молчу.
А вот у других пользователей твиттера тред Дарьи вызвал совсем другие эмоции. Многие люди вовсю смеются над таким подходом к русской литературе.
Хватит, вырубайте изоляцию, прогрессивные совсем уже кукухой едут.
Многие комментаторы шутят, что на самом деле Пушкин в наши дни был бы ещё успешнее. С учётом любви поэта к женским ножкам, его уже прочат в замены Тарантино.
Hot take: живи Пушкин сегодня, снимал бы всякие Однажды в Голливуде и прочие там Криминальные Чтива.
Срочно требуется провести исследование на предмет связи между фут-фетишем и творческим началом.
Про сравнение Герцена и Пушкина уже сделали мем. По нему получается, что Александр Сергеевич явно превзошёл бы своего профеминистичного коллегу.
Ну а многие люди и вовсе считают, что Александр Пушкин был тем ещё профеминистом для своего времени.
Да и сильных женских персонажей в его произведениях полно.
При этом у Пушкина предостаточно [офигительных] женских персонажей, начиная от капитанской дочки и оканчивая Людмилой, которая вроде бы в какой-то момент чуть не спаслась безо всякого Руслана.
Как же его «Капитанская дочка»? Если бы не Маша, то Петру было несладко.
А петербургский историк Владимир Коршаков — автор аккаунта «Русские летописи» — и вовсе считает, что не правы и защитники, и гонители русского классика. Ведь судить писателей по их личности вообще нет смысла.
(Пост)советское преподавание литературы даже для самых образованных людей даром не проходит(
Писатель — это не учитель жизни, он типа… писатель! Книжки пописывает, художественные образы создаёт, при этом может быть [козлом] в личной жизни.
Тем более что, как подчёркивают комментаторы, оценивать людей прошлого по современным меркам — пустая трата времени.
Я пожалею об этом, но вообще, вроде как не самая плодотворная идея подменять социальный контекст исторический сегодняшним и из этого делать выводы, да еще с таким пафосом.
Впрочем, кажется, в наши дни в права женщин тоже верят не все. Так, из опроса <<Левада-центра>> стало ясно, что россияне боятся феминисток примерно так же, как и террористов, ведь и тех и других каждый шестой опрошенный хочет изолировать от общества.
Да и сами женщины частенько выступают против феминисток. Так, на киевский Марш женщин заявилась группа девушек с гробом — и устроила похороны феминизма.