Издание Bloomberg опубликовало материал о борьбе за права женщин, но статья оскорбила читательниц. Стоило им увидеть, как стиральную машину называют иконой феминизма, и хейт было не остановить. Зато не назвали женщину посудомойкой.
В честь месяца женской истории, который проходит в США в марте, издание Bloomberg
Пост с фрагментами из статьи 21 марта
Вы, наверное, никогда не считали свою стиральную машину иконой феминизма. Да и швейная машина — не манифест свободы.
Но если смотреть сквозь призму женского опыта, эти изобретения становятся двигателями освобождения.
Вскоре администрация аккаунта опубликовала ещё несколько твиттов с небольшими отрывками из материала. В них авторша статьи рассказала об истории женского труда и о том, как изобретение швейной, прядильной и стиральной машин, печатного станка, а также электрического утюга стало двигателем освобождения.
Изобретения, о которых в учебниках истории говорят как о механизмах, лишающих людей работы, дали женщинам:
Больше контроля над своим временем;
Больше свободы в выборе профессии;
Заработок.
Прядильные машины, положившие начало промышленной революции в конце 1700-х годов, изменили этот расчет [временных затрат].
Внезапно дни, которые требовались для изготовления пряжи, превратились в часы или даже минуты. Женщины смогли получить оплачиваемую работу на фабриках.
Изобретение печатного станка в 1840-х годах:
Десятикратное увеличение скорости печати;
Снижение стоимость печати больших тиражей;
Значительное расширение рынка книг, журналов и газет — и писателей, которые их заполняли.
Дело дошло и до отрывка про стиральные машины, которые тоже облегчили жизнь женщин.
До появления стиральной машины стирка была настолько кропотливой задачей, что даже продавщицы, которым мало платили, нанимали для этого кого-то другого.
Загрузка белья весом 38 фунтов [примерно 17 килограммов] занимала четыре часа, ещё четыре или пять уходило на глажку.
Люди тут же откликнулись на эту статью, но хвалить Вирджинию Пострель они не спешили. Некоторых читательниц не устроила тема материала, а других больше всего разозлила фраза о том, что стиральную машину можно назвать иконой феминизма.
Это не так. И мне бы хотелось увидеть статью о нынешних феминистках, которые добиваются перемен. Но я полагаю, что это не подходит для капиталистической истории Золушки.
Подумайте о том, что вы называете машины феминистскими иконами, когда есть женщины, которые действительно делают что-то, чтобы добиться перемен.
Спасибо за урок истории, но это не говорит об эмансипации. Теперь для разнообразия попробуйте изучить немного истории женщин.
Не только журналисты Bloomberg нарвались на хейт со стороны девушек. Оксана Акиньшина назвала феминизм уделом некрасивых женщин и получила ответочку. Зря она вовремя не вспомнила об Анджелине Джоли, Эмме Стоун и Рианне.
Впрочем, за женские права борются и мужчины. Японский бизнесмен, воспитанный в патриархальном обществе, влюбился в феминистку — и понеслась. Выйти в декрет и взять фамилию жены для него несложно, и это только начало.