Nike решил хайпануть на хип-хопе и выпустил странные шапки. Дизайнеры не учли, что это <<одежда преступников>>
Спортивный бренд Nike выпустил аксессуар, который не продержался в магазинах и нескольких дней из-за своего возмутительного дизайна. Товар представлял собой лыжную шапку (балаклаву) с пришитыми к ней лентами для карманов. Но покупатели увидели в обновке настоящую кобуру для ношения оружия, а в шапке — пособничество реальному криминалу.
Пользователи и клиенты магазина спортивной одежды Nike восстали против лондонского отделения интернет-стора, после того как представители фирмы опубликовали в твиттере свой новый товар. Необычная одежда в первую очередь представляла собой головной убор, выполненный по типу лыжной шапки (балаклавы), пишет Metro.
Кроме основной части, на фото у аксессуара был внушительный воротник и плотные наплечные ленты, на каждой из которых располагалось по несколько карманов. Линии ткани также соединялись застёжками, что крепче фиксировало конструкцию на теле человека. Модели были различны.
Как пишет издание, дизайн новой балаклавы был отсылкой к дрилл-музыке — одному из направлений хип-хопа, популярных в Америке, в частности в Чикаго. Дрилл отличается своей мрачностью и лирическим содержанием. По словам издания, в последнее время в Лондоне эта музыка стала особенно популярна.
Треки лондонского дрилла, как правило, посвящены бандитской культуре, а сами исполнители носят чёрные балаклавы и нередко обвиняются британским обществом в пособничестве криминалу.
Такая же критика досталась и Nike, когда пользователи узнали в моделях кампании музыкантов из банд Лондона, а в лентах — кобуру для пистолетов и чехлы для ножей. Одним из первых, кто заметил подозрительное сходство, стал западный YouTube-блогер MR DT. Парень написал, что на этот раз Nike крупно ошибся.
Nike, это неправильно. Я думаю, вы сделали большую ошибку, когда стали ориентироваться на получение прибыли от культуры бандитизма. Прежде чем придумать такое, вам следовало вспомнить о сотнях родителей, дети которых уже мертвы. Уже не говоря о том, чтобы выпускать это в продажу.
Вскоре аксессуаром заинтересовались и пользователи инстаграма. Один из них показал подписчикам фотографии возмутительного товара и сообщил, что даже он в детстве хотел бы быть защищён от такого.
Никаких шуток, Nike. Это серьёзный пост. Я знаю, что я не совершенен, что тоже был молод и интересовался, чем не следовало. Но мы должны защитить наших детей, это выходит из-под контроля.
Потенциальные покупатели отметили, что новый продукт Nike отлично вписывается в те интерьеры, которые принято ассоциировать с преступниками.
Теперь Nike использует темнокожего парня, чтобы продвигать балаклаву с ремнями и карманами. А где же кровь, где бабки?
Уже через несколько дней после критики в социальных сетях Nike снял новые балаклавы с продажи. Фотографии и ссылки на экземпляры всё ещё можно найти через Google, но они ведут на удалённые страницы официального сайта, в том числе и русского. Но не исключено, что в реальных магазинах Nike такую балаклаву ещё можно купить.
В беседе с журналистами компания заявила, что, создавая аксессуар, дизайнеры не предполагали, что он вызовет такой ажиотаж в кругах поклонников моды, и к старту продаж уже успели распространить товары по магазинам Nike в разных странах мира.
Эти товары были частью масштабной коллекции Nike Training, стилизованной под различные модели и уже доступной во многих магазинах мира. Мы ни в коем случае не потворствуем криминалу и не поощряем проблему увлечённости бандитской культурой.
У покупателей есть основания верить компании, ведь силу Nike на благо мира уже обернули чикагские полицейские. Офицеры выставили кроссовки бренда без присмотра и стали ждать, кто на них покусится. И активистам Америки это очень не понравилось.
Но какую бы странную одежду Nike не выдумал, ему не сравниться с брендом Balenciaga. У компании такой криповый и экстравагантный инстаграм, что сложно поверить, будто к этому приложил руку настоящий профессионал. Но на самом деле всё официально.