Пользователи соцсетей бурно обсуждают инцидент с электричкой при тестовой обкатке московского железнодорожного кольца, которое должно открыться для пассажиров в сентябре: один из машинистов написал в инстаграме, что поезд не вписался по габаритам и протаранил боком платформу. Автор приложил фотографии. Помимо волны возмущений и шуток публикация вызвала споры. Комментировать инцидент пришлось и РЖД.
Движение по Московскому центральному кольцу, которое раньше называлось МКЖД (Малое кольцо железной дороги), должно быть запущено в сентябре этого года. Однако в тестовом режиме городские электрички начали ходить уже в начале июля.
Накануне глава Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный у себя в
Автор поста в инстаграме написал, что один из поездов, стартовавших со станции Серебряный Бор, оказался больше платформы и не вписался в неё.
Готовимся к запуску в 5.00 движения на МКЖД в тестовом режиме. Первый поезд по кольцу в моём исполнении на электропоезде ЭД4М-0403 РЭКС следует по маршруту Серебряный Бор — Андроновка, со всеми остановками, кроме платформ Ростокино, Лефортово, Канатчиково, Пресня, — писал Сергей ещё 19 июля (цитата по <<Газете.Ru>>).
Сейчас инстаграм автора поста Сергея Попова закрыт, но в блоге Навального остался скриншот его записи.
Движение по МКЖД началось и тут же закончилось у первой платформы Волоколамская. Как так у нас строят, что поезд не проходит по платформе — разодрали всю бочину головного вагона.
Навальный, ссылаясь на <<Коммерсантъ>>, напоминает, что проект стоит не одну сотню миллиардов рублей: только строительство 24 ТПУ обошлось в 15,4 миллиарда рублей, а общая стоимость проекта составляет около 237 миллиардов рублей, из которых 86 миллиардов выделено из федерального бюджета и по 47 миллиардов рублей — средства ОАО РЖД и Москвы.
Поезда. И. Платформы. Не. Подходят. Друг. Другу. Не лампочки. Не кабель. Не разъёмы. Не зарядки телефонов к телефонам. Не ботинки машинистов к ногам машинистов. Не форум урбанистов к урбанистам. А поезда и платформы, — пишет у себя в блоге Навальный.
Его пост только в одном фейсбуке опубликовали больше 8 тысяч раз — интернет бурно обсуждал тему, большинство возмущались инцидентом.
В то же время некоторые пользователи соцсетей обращали внимание, что по московскому кольцу должны ходить <<Ласточки>>, а не поезда регион-экспресс.
РЖД зачем-то пустили для тестирования по внутригородской МКЖД поезд Регион-экспресс. Удивительный идиотизм
pic.twitter.com/WY1V38GBaU — Const Saburov (@caliburn13)
21 июля 2016 г.
Или что тестовый запуск на то и тестовый, чтобы выявлять недостатки.
Прокомментировали публикацию и в РЖД. В компании подтвердили, что инцидент имел место. Однако заявили, что поезд не предназначен для московской железной дороги — его использовали для теста, поскольку не все поезда <<Ласточка>>, которые будут ходить по ней, сейчас готовы.
В настоящее время ведётся тестовая обкатка Малого кольца МЖД (МК МЖД), в частности, идут испытания 100% графика движения поездов. Полный график предусматривает движение 28 электропоездов «Ласточка», тогда как сегодня в депо «Подмосковная» только 16 «Ласточек», предназначенных для МК МЖД. Остальные ещё собираются на заводе в Верхней Пышме под Екатеринбургом, — заявили
<<Газете.Ru>> в компании.
Для полной загрузки инфраструктуры к тестам привлекли 12 дополнительных поездов.
Это электропоезда других серий и габаритов: ЭД4М, ЭР2Т, ЭД4мк и ЭТ2Т. Что касается платформы, то проблема была устранена в течение нескольких часов: с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПР) была смещена ось железнодорожного пути. Для предупреждения подобных ситуаций и проводится тестовая обкатка поездов на МК МЖД.
Помимо споров в соцсетях пост вызвал шутки. Вспоминали президента США Барака Обаму, которого, шутя, часто вспоминают в интернете, говоря о любых проблемах в России.
И запрещённую в России группировку <<Исламское государство>>.
Поезда МКЖД оказались шире, чем платформы
ИГИЛ взяло ответственность за ошибки в сметах при строительстве МКЖД
pic.twitter.com/cEeF2FR9JR — Загнивающий Запад (@gniloywest)
20 июля 2016 г.
Планируется, что электрички по кольцу будут ходить с 5:30 до 00:30 с интервалом в 6 минут в час пик и в 12 минут в остальное время. Всего будет работать 31 станция, из них 16 будут соединены с метро, а ещё на девяти можно будет пересесть на пригородную электричку. Ездить по Московскому центральному кольцу можно будет по тем же билетам, что и в метро, а пересадка из подземки будет бесплатной. Сейчас по такому же принципу работает Монорельсовая дорога.
Ранее TKSAG рассказывал, как правильно покупать билеты на поезд при планировании путешествия, чтобы сэкономить. А также составлял инструкцию для пассажиров российского лоукостера «Победа».