Клиенты Shein находят на бирках надписи с призывом о помощи. Верят, что это знаки от рабочих

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

(без названия)

Покупатели китайского онлайн-магазина Shein находят на бирках товаров надписи Need your help. Клиенты верят, что сотрудники маркетплейса оставляют сообщения с просьбой помочь, а сама платформа занимается эксплуатацией труда.

Пользователи тиктока и твиттера публикуют фото бирок на одежде китайского интернет-магазина Shein с призывом о помощи. Например, блогерша с никнеймом Nigara заказала на маркетплейсе футболку – на фото рядом с инструкцией для стирки напечатана надпись Need your help («Нужна ваша помощь»).

Подобный контент стал вирусным в тиктоке в конце мая. Оригинальное видео, по информации издания The Daily Dot, было опубликовано пользователем платформы, зарегистрированным как nohroe15 – на момент написания материала ролик набрал более 42 миллионов просмотров. На кадрах можно увидеть, предположительно, послания от работников Shein, которые напечатаны и написаны от руки маркером и ручкой на бирках.

Help me plz («Помоги мне, пожалуйста»).

SOS.

После многочисленных кадров с подобными бирками авторы официального аккаунта Shein в тиктоке ответили на претензии. Представители компании заверили, что соблюдают строгий кодекс, запрещая поставщикам использовать детский труд. В официальном ответе Shein объяснили надпись на бирке призывом использовать кондиционер для белья при первой стирке.

Наша цель состояла в том, чтобы напомнить покупателям о необходимости смягчить ткань при при первой стирки, используя кондиционер <…> Формулировка на этикетке «Нужна ваша помощь с использованием мягкого моющего средства при первой стирке, чтобы сделать товары мягче» могла вызвать некоторое недопонимание.

В ноябрьском отчёте общественной организации Public Eye утверждается, что Shein нарушил трудовое законодательство. Предположительно, сотрудники в Гуанчжоу, где базируется штаб-компания маркетплейса, работали по 75 часов в неделю с одним выходным в месяц.

Ранее TKSAG рассказал о товарах в российских магазинах с символикой спецоперации – водке с символами V и Z и носках в консервных банках с надписью «Zа победу».

В другом материале TKSAG можно прочитать о челлендже в тиктоке «Грязный ужин», в котором мамы выкладывают пасту «Болоньезе» на стол, а дети едят блюдо руками.