Канадская фирма выпустила шоколад с протеином и назвала его аббревиатурой, которая в староанглийском языке означала нечто противоположное еде. Да и сейчас очень похожа на неприличное слово. Люди недоумевают, как можно было так облажаться, но, кажется, производитель в курсе и не считает это проблемой.
У рекламщиков из Австралии, которые зашифровали матерное слово, означающее женский орган, в слогане <<Увидимся на Северных Территориях>>, появились последователи в Канаде. На шоколад с шокирующим названием, не очень подходящим для еды, обратил внимание пользователь твиттера Рой Иссерлис.
О, господи, мать твою, я не могу больше. Должен же быть у этого парня друг из Шотландии, который сказал бы ему.
Да, этот шоколад называется SHYTE. Аббревиатура расшифровывается как <
Shit — общеупотребительное, shite — сленговый вариант (читается <<шайт>>). Кроме того, shite говорят в Шотландии. Ну и, наконец, в староанглийском, на котором говорил и писал Шекспир, это слово именно так и писалось: shyte.
Слоган производителя: Eat SHYTE. Звучит это буквально как <<поешь дерьма>>. В виде хэштега эта фраза первым делом встречает посетителя фирменного сайта.
Твит Роя Иссерлиса стал очень популярным — его ретвитнули тысячи людей. И в реплаях они, конечно, не стесняются в выражениях. В итоге шоколад SHYTE попал даже на страницы Daily Mail. Журналисты не смогли связаться с владельцем, но заметили, что он лайкает комментарии, которые высмеивают название бренда. А вот как озаглавлен блог на сайте компании.
<<Здесь мы будем постить события и новости SHYTE, чтобы вы не пропустили! Здесь SHYTE попадает к своим поклонникам!>>
Последнюю фразу, выделенную красным, правильнее было бы перевести так:
Здесь SHYTE падает на вентилятор!
Ну то есть создатели торговой марки не просто в курсе, что у них такой интересный брендинг. Они назвали так шоколад нарочно.
Самое удивительное в этом то, что шоколад реально существует, его можно купить на сайте с доставкой, а можно в канадских магазинах. Есть несколько сортов SHYTE — с карамелью, морской солью, апельсиновой цедрой, молочный, тёмный. Стоит он довольно дорого: сто граммов — десять долларов.
Название — это очень важно для товара. Недавно министерство обороны решило спросить у интернета, как назвать новейшее оружие России, и народ плохого не посоветовал — в лидеры голосования вырвались <<Зайчик>>, <<Нежданчик>> и <<Песец>>. Естественно, кончилось всё тем, что результаты пришлось подкрутить. Смелости назвать баллистическую ракету <<Нежданчиком>> у генералов не хватило.
Но намного, намного смешнее было, когда в твиттере люди выбирали название для своей вагины. Для этого нужно было использовать название последнего просмотренного фильма.