Пилот-любитель Чад Барбер чудом избежал если не крушения, то очень жёсткой посадки, запустив отказавший двигатель за считанные секунды до столкновения с землёй. Он практиковал фигуры пилотажа на личном самолёте, когда во время очередного манёвра у него отказал двигатель, и биплан резко пошёл вниз. Пришлось менять лётную программу прямо на ходу и практиковать выход из пике.
Американский пилот-любитель Чад Барбер практиковался в выполнении бочек, петель и других пилотажных трюков на своём красном биплане (самолёте с двойными крыльями) Pitts над Корал-Спрингс, штат Флорида, рассказывает Caters News в описании к опубликованному 21 марта видео.
Но очень скоро ему пришлось применить свои пилотажные навыки на практике: во время выполнения очередной фигуры пилотажа у самолёта отказал двигатель.
Биплан Барбера накренился носом вниз и начал резко терять высоту. Не оставляя попыток перезапустить отказавший двигатель, пилот вытащил самолёт из падения, развернул в сторону от городских строений и начал планировать к взлётной полосе, готовясь к жёсткому приземлению.
Но к счастью, всё обошлось — после почти 45 секунд планирования пилоту удалось перезапустить двигатель. Увидев, что жёсткой посадки удастся избежать, Барбер выпустил радостный вопль.
Вууууууууу! О боже мой!
Дальнейший полёт, а точнее, скорая посадка самолёта прошла без происшествий.
В интервью Daily Mail пилот рассказал, что сразу понял, что именно пошло не так.
Всё это случилось из-за того, что я израсходовал слишком много топлива и в двигатель перестало поступать достаточное для работы количество.
Сначала я отказался верить в происходящее: двигатель и раньше <<плевался>>, но никогда не отказывал.
Он добавил, что смог справиться с ситуацией во многом благодаря своему опыту: на сайте собственной авиакомпании Barber Aviation пилот рассказывает, что активно занимается аэробатикой (демонстрационными полётами с фигурами высшего пилотажа) и принимает участие в соревнованиях по всему миру.
Я бы хотел сказать, что все мои годы полётов меня к такому подготовили, но, если честно, к таким неожиданностям нельзя быть полностью готовым. Поэтому их и называют <<неожиданности>>.
К счастью для меня, я сохранил спокойствие. Это очень помогло мне в принятии решений.
Полное видео появилось в канале Caters Clips 21 марта.
В инстаграме своей компании Барбер периодически делится захватывающими видео своих полётов на любимом биплане. В них нет остросюжетных моментов с неработающим двигателем, зато можно посмотреть, как фигуры высокого пилотажа выглядят из кресла пилота.
View this post on Instagram
From last week. X-over spin, deep snap, right roll, flat spin. #pitts #aerobatics #aerobatic #s1s #s1c #n39mr #flying #biplane #aviationtraining #upsetrecovery #snap #aviation #attitude #airplane #inverted #headrush #outside #pilot #flight #flightraining #avgeek #gofly @bethditto ?
Мастерство Барбера не может не впечатлять — неудивительно, что зрелищные авиашоу всегда находят своего зрителя. Некоторые трюки, например штопор, выглядят так опасно, что замирает сердце. А когда видишь, как рекордсмен Леонид Кулеш выполняет целых сто оборотов в штопоре, начинаешь сомневаться в том, не сломались ли ненароком законы физики.
View this post on Instagram
Slow rolls have nothing to do with rate; they are about maintaining altitude. Here are some variationsto include varying rates, airspeeds, direction, and hesitations. Watch the sacred circle ? @bethditto with tunes. #aerobatics #flighttraining #aerobatic #pitts #s1s #s1c #pittsspecial #aerobaticaircraft #barberaviation #aerosport #acro #iac #freestyle #creative #plane #airplane #aviation #slowroll #biplane #education #aviationtraining #gofly #sacredcircle #n39mr
А вот такая счастливая история произошла с пилотом несколько другого рода. Хозяйка потеряла кота по кличке Пилот более десяти лет назад — но бушевавшие в прошлом году пожары в Калифорнии каким-то чудом привели их друг к другу.