Пользователи фейсбука начали борьбу за то, чтобы продавцы и официанты имели право присесть на работе

Мария Столярова Мария Столярова

Пользователи фейсбука активно обсуждают условия, в которых вынуждены работать представители ряда профессий — продавцы, аптекари, официанты, бармены, кассиры. В частности, многие неожиданно для себя выяснили, что очень часто начальство требует от работников стоять всю смену на ногах и не разрешает присесть на стул. Блогеры считают, что нужно срочно менять эти садистские условия.

Обсуждение того, что множество работников ресторанов, баров и магазинов обязаны стоять всю смену (8, а иногда и 12 часов) на ногах, начал пользователь фейсбука Олег Сироткин.

Пару лет назад я разговорился с сотрудницей сетевого кафе. И с удивлением узнал, что у девушек за кассой нет стульев! Вообще! В течение дня они ОБЯЗАНЫ стоять на своих двух ногах. Максимум, что им позволено — прислоняться спиной к стене. Если присядут — немедленное увольнение! И знаете почему? Потому что, мол, сидя они выражают НЕУВАЖЕНИЕ К КЛИЕНТАМ. Между тем, у всех сотрудниц через полгода развивается варикоз. Это профессиональное заболевание продавцов закусочных. Варикоз — кузница тромбов! Т. е. проще говоря: этих девушек УБИВАЮТ! Вот так медленно, прозаично, бытово, в интересах хозяев кафе уничтожают здоровье, сокращают людям жизнь.

Он добавил, что это <<массовое повальное явление>>.

Девушек принуждают стоять на ногах по 12 часов в день практически везде. Они калечат себя, держась за работу, откладывая решение проблем со здоровьем <<на потом>>.

Олег также рассказал, что недавно через жалобную книгу попросил руководителей заведения разрешить сотрудницам сидеть во время работы. Он якобы позже узнал, что хозяин просто рассмеялся. В конце поста Олег предложил действовать и изменить зверские условия работы.

Этому надо как-то противостоять. Что мы можем ещё сделать в условиях, когда профсоюзы абсолютно беззубы и беспомощны? Проявить элементарную человеческую солидарность. Давайте организуем флешмоб: будем писать в жалобных книгах, требуя давать возможность сотрудникам отдыхать сидя. Если не поможет — начать обозначать кафе, где к персоналу относятся по-людоедски.

На момент публикации заметки его пост собрал около 100 репостов и более 200 лайков. Многие комментаторы подтвердили, что во время стоячей работы ноги действительно сильно болят.

Один из редакторов TKSAG Даниил, проработавший в разных барах в общей сложности два года, рассказал, что сидеть удавалось крайне редко из-за объёма работы. Он подтвердил, что есть заведения, где работникам категорически запрещено садиться.

В течение нескольких месяцев, если работать постоянно по десять часов хотя бы, начинаются отёки, судороги, — добавил он.

В профильных группах во <<ВКонтакте>> регулярно какой-нибудь пользователь спрашивает, как другие борются с болями в ногах.

Блогеры рассказывают, что спасает их.

В комментариях к посту Олега также появилась владелица одной точки быстрого питания Ирина Дмитриева. Она рассказала, что как-то за стойкой поставила барный стул для одной из немолодых работниц.

После этого у меня был конфликт с директорами соседних кафе, так как их продавцы тоже начали просить о стульях. Требования не были выполнены, а работники только получили взыскания, — написала она.

Несколько пользователей уже попробовали написать о соответствующей проблеме в жалобных книгах заведений.

Некоторые блогеры не поддержали инициативу Олега, указывая, что в офисе люди вынуждены сидеть по восемь часов. На это им справедливо ответили, что у офисных работников хотя бы есть выбор: когда встать, когда присесть.

О работе продавца-консультанта не так давно рассказывала Лиза Пескова, дочь пресс-секретаря Владимира Путина. О том, разрешалось ли ей сидеть на работе, девушка не написала, но подробно объяснила психологию типичных клиентов.