Новый логотип чемпионата мира по шахматам показывает, что шахматы — это сексуально. Но понимают это не все
Организаторы чемпионата мира по шахматам опубликовали логотип, который будет красоваться на всех плакатах и материалах, связанных с турниром. И у многих к нему один и тот же вопрос: как показывать это в приличных местах? Потому что при взгляде на логотип приходят мысли о страничках из <<Камасутры>>. Но и это не главная ошибка в логотипе.
Международная шахматная федерация ФИДЕ существует с 1924 года и со времён своего основания проводит различные соревнования гроссмейстеров — среди них и чемпионат мира по шахматам. Каждый раз к организации такого большого события подходят со всей возможной серьёзностью, в том числе и к логотипу, который должен соответствовать состязанию интеллигентов. У ФИДЕ даже есть список своеобразных критериев для логотипов чемпионата, из-за чего в последние годы в лого проглядывают приблизительно одинаковые темы дизайна.
Поэтому многих очень удивил один из последних анонсов ФИДЕ. Организация представила логотип чемпионата мира по шахматам, который пройдёт в ноябре следующего года в Лондоне, и выглядит он как-то так.
Нет, это не единичная иллюстрация. На сайте ФИДЕ представлены и другие варианты изображений этих… игроков в шахматы.
Ни в коем случае не хотим сказать что-то плохое про гроссмейстеров на рисунке, но, кажется, поза «ножницы» не слишком удобна, когда речь идёт об игре в шахматы. Да и положение рук игроков тоже намекает на то, что играть им тяжеловато. Но, как указывают организаторы чемпионата в пресс-релизе, логотип таким и должен быть — он «неоднозначен и следует трендам, как и город, в котором будут проводиться соревнования». И если вы интересуетесь шахматами, вы будете видеть его повсюду.
Мы редко находим время подумать о бренде чемпионата мира по шахматам, потому что нас больше интересуют игроки и драма, сопутствующая играм. Но чемпионат мира как важнейшее событие, которое определяет, кто является самым умным человеком на планете, упоминается гораздо чаще, чем любой другой профессиональный турнир. Это влияет на нашу политику, бизнес и, конечно же, дизайн. Как организаторы матча мы уже более года работаем с художниками и дизайнерами, чтобы разработать идеальный ключевой визуал, образ, который будет связан с ЧМ-2018 и который будет изображён на кружках, плакатах, наружных дисплеях, будет использоваться в дизайне площадки, медиа, трансляциях и многом другом.
Пока неизвестно, что по этому поводу думает король логотипов — 2017 Артемий Лебедев (это звание он получает за логотип бургерной «Джон Фёдор»), но в твиттере уже высказались. Если кратко и без слова порно, то все подумали о том же, о чём и вы подумали.
Невероятно. Что это не реклама <<Камасутры>>, а лого чемпионата мира по шахматам.
Чемпионат мира по шахматам опубликовал своё официальное лого. Не могу понять точно, это полноценный идиотизм или абсолютная гениальность. Любой пиар — хороший пиар? #шахматыэтосексуально
Я отредактировал релиз ФИДЕ об их логотипе.
А кто-то вспомнил о недавних проблемах с логотипом «Формулы-1», которые теперь уже не кажутся такими значимыми.
Фанаты F1, пожалуйста, больше не заикайтесь о новом логотипе «Формулы». Я принёс вам новое лого ЧМ-2018 по шахматам ??
Как оказалось, корни этого логотипа ведут в Россию: его разработало московское дизайнерское бюро «Щука». Неудивительно, что пользователи российского сегмента твиттера тоже решили посмеяться над таким своеобразным подходом к шахматам.
Немного доработала логотип чемпионата мира по шахматам.
Очень нравится логотип чемпионата мира по шахматам — 2018, надеюсь, к следующему году они смогут избавиться от шахмат.
Но другая, не менее важная проблема логотипа — доска, которую используют игроки. Ведь и вправду, как часто вы видите доску для шахмат на 36 полей?
Гроссмейстеры пожаловались, что логотип матча за звание чемпиона мира по шахматам — 2018 оказался слишком странным. Действительно, кто играет в шахматы на доске 6х6?
Стоит отметить, что это не единственный логотип чемпионата, который представили в ФИДЕ — есть и более «цензурный» вариант, где над доской остаются только руки.
Но вообще, один дизайнер сказал бы, что в этом логотипе при любых раскладах слишком много чёрного — и это проблема не эстетики, а экологии, поскольку на печать подобных лого уходит слишком много чернил. Наверняка мужчина предложил бы подкорректировать логотип чемпионата, как он уже сделал с лого «Макдоналдса», Nike и «Старбакса».