В Сети появился сайт, который расскажет всю правду о вашем городе. И можно залипнуть на часы, изучая эти карты
Новый интернет-портал позволяет не только узнать всю правду о (почти) любом городе, но и поделиться этой правдой с другими. Однако дело вовсе не в описании развитости инфраструктуры и уровня жизни — всё намного проще и полезнее для повседневной жизни: портал позволяет понять, какая социальная группа преобладает в каком районе, куда стоит заглянуть, а где лучше не появляться даже при свете дня. И, что самое главное, всё это великолепие меняется в реальном времени.
В Сети появился портал hoodmaps, на котором можно посмотреть, кто и в каком соотношении населяет города. Обитатели районов разделены на разные категории, каждая из которых обладает своим цветом. Всего на карты наносятся шесть категорий городских жителей: <<Пиджаки>> (голубой цвет), то есть те, кто по своему роду деятельности должен носить пиджаки — политики, брокеры, банкиры, менеджеры высшего звена и так далее; <<Богатеи>> (зелёный цвет) — это люди с высоким доходом, которые могут позволить себе дорогую недвижимость; <<Хипстеры>> (жёлтый цвет), с которыми и так всё понятно; <<Студенты>> (синий цвет), <<Туристы>> (красный цвет) и <<Нормальные>> (серый).
Пока портал существует только в англоязычном варианте и в нём доступны лишь мегаполисы, но всё зависит от пользовательского интереса. Это и есть главная особенность сайта — посетители сами могут маркировать любую территорию, выбирая, какой группой горожан она населена. Когда набирается достаточное количество совпадающих отметок в одном месте, эта область карты подсвечивается цветом самой многочисленной группы. Потом другие посетители могут плюсовать или минусовать такому определению кварталов, что делает карту динамической и меняющейся в реальном времени. Так что, если ваш город пока полностью серый, у вас есть уникальная возможность самостоятельно определить, кто живёт в соседнем районе и к какой группе его причислить.
Ну а пока взглянем на самые быстро изменяющиеся территории. К примеру, Нью-Йорк в представлении пользователей портала преимущественно хипстерский город, но в центре и возле статуи Свободы будет не протолкнуться от <<Туристов>>, как и от <<Пиджаков>> в деловой части города. Однако портал интересен даже не столько этим соотношением цветов, сколько подписями, которые появляются при увеличении карты. Вместо того чтобы запоминать названия районов и кварталов, жители того же Нью-Йорка могут сказать: <<А, да это там, куда хипстеры идут по клубам>> или <<В промышленной пустоши>>. Некоторые названия могут показать неполиткорректными, потому что маркируют районы по национальным признакам.
Чтобы прочитать все надписи на русском, воспользуйтесь автоматическим переводом браузера. Он будет не идеален, но основную суть понять можно. А вот с Лондоном ситуация уже посложнее. Явного фаворита среди обитателей не наблюдается — за первое место борются <<Богатеи>>, <<Хипстеры>> и <<Туристы>>, и кто победит в этой войне, покажет лишь время.
Более интересны и надписи, которые появляются на карте. К примеру, весь музейный центр города подписан большой фразой <<Вещи, которые мы украли у тебя из страны>>, а самые люксовые кварталы Лондона украшает обозначение <<Богатые россияне, которые не пользуются своим домом>>. Есть и загадочные <<Волки на скутерах>> и <<Что такое ипотека?>> Изучать эти характеристики улиц — очень интересное занятие, которое может поглотить весь ваш вечер, так что будьте осторожны и тщательно дозируйте просмотр.
Ситуация в Москве значительно отличается от положения в других мировых столицах. Здесь почему-то анклав <<Хипстеров>> не так многочисленен, зато очень активны <<Пиджаки>>, которые вместо <<жёлтых>> схлестнулись в бою за лидерство со <<Студентами>>, <<Туристами>> и <<Богатеями>>.
С названиями районов тут всё не так весело, как в Лондоне, есть <<Промышленные руины>>, <<Большие индустриальные руины>> и <<Место, которое вы видите в каждой рекламе>> (кстати, угадайте, что это за место).
Если вам кажется, что задумка портала hoodmaps выглядит очень странно, то не спешите с выводами. Данные, которые можно почерпнуть из этих карт, могут оказаться очень полезны для социологов. Не исключено, что именно они и стали его создателями, ведь учёные довольно часто выдумывают занятные порталы, чтобы, развлекая людей, проводить свои исследования. К примеру, вы очень поможете биологам, если пройдёте тест, который покажет, насколько хорошо вы понимаете кошачий язык.
А для компании Nvidia ваш интерес поможет развить нейросети. И для этого нужно всего лишь немного повеселиться и посмотреть, как бы выглядел ваш кот, будь оно собакой, или как выглядел бы кто-то из знакомых, превратись он в тигра или медведя.