В Нью-Йоркском музее искусства открылся необычный экспонат — золотой унитаз, который каждый может использовать по назначению. Некоторые критики считают, что драгоценный туалет — комментарий на тему неравенства, однако его создатель предпочитает, чтобы зрители сами сделали вывод об этой работе.
В Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке для всех желающих открылся туалет с золотым унитазом. Унитаз из золота в 18 карат создан итальянским художником Маурицио Каттеланом, который дал ему название «Америка». Как
Каттелан заменил унитаз в уборной на работающую копию, сработанную из золота в 18 карат, которая делает доступным для общества экстравагантный и роскошный продукт, предназначенный, казалось бы, только 1 проценту населения.
Журналист CNN Орландо Рэди
По информации журналиста, некоторые критики утверждают, что «Америка» — это высказывание на тему неравенства, однако Каттелан предпочитает, чтобы зрители сами сделали вывод о его работе.
Рэди поговорил с людьми, ожидающими своей очереди посетить туалет, о том, почему они пришли сюда.
Американец, стоящий в очереди со своей дочерью, рассказал, что он не заинтересован в искусстве: он просто хочет сделать фото для инстаграма. Русская женщина хочет узнать, каково это — быть богатой. Немка сказала, что это напоминает ей о том, что «все ходят в туалет».
В конце репортажа Орландо наконец попал в туалет.
Ленин однажды пообещал, что после победы коммунизма во всем мире золото будет использоваться только для создания общественных туалетов. Эта вещь великолепна, безукоризненна, излучает свет, сияет, будто ты находишься внутри Святого Грааля. Унитаз должен стать самым важным произведением искусства современной цивилизации. И всё-таки я чувствую, что чего-то не хватает.
Журналист дополнил работу Каттелана, положив в унитаз книгу Дональда Трампа «Great Again» «в знак солидарности со всеми чужаками Америки». Он сделал фото книги в унитазе, а затем выбросил её в мусорное ведро.
У меня было своё видение. Работа завершена.
Ранее TKSAG рассказывал о флешмобе, в рамках которого жительницы Санкт-Петербурга подражали Фриде Кало, чтобы попасть на выставку её работ.