Как автомеханики хитрят с клиентами и выдерживают стресс от работы. Рассказ бывшего работника автосервиса

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Бывший сотрудник автосервиса рассказал в твиттере о том, что представляет из себя эта работа для тех, кто в ней участвует. Оказывается, некоторые обязательные процедуры удивляют даже самих слесарей, а из-за того, что специалисты часто меняют место работы, порой возникают неожиданные и драматичные ситуации.

Житель Новосибирска Алексей Понедельченко, проработавший несколько лет в разных автосервисах своего города, запустил у себя в твиттере тред <<один лайк — один факт>>, в котором рассказывает о сторонах работы автомехаников, малоизвестных для их клиентов. Он поговорил и о технической стороне, и о том, какие люди трудятся в этой сфере, и даже о том, как распознать в автосервисе попытку обмана.

По словам Алексея, в большинстве автосервисов не хватает инструментов — так было во всех, где работал он сам, а коллеги рассказали, что и в других то же самое. Поэтому многие опытные мастера устраиваются на работу уже со своими комплектами инструментов. А ещё у него выработалось особое отношение к сетевым автосервисам, в которых он тоже успел поработать.

Главное в работе любого автосервиса, по словам Алексей, — это скорость, даже если работу приходится делать быстрее в ущерб качеству. Некоторые сотрудники из-за этого начинают работать даже слишком быстро, забывая про элементарную внимательность. Они зарабатывают больше коллег, но заметную часть этих денег в итоге приходится отдавать в виде штрафов. А ещё некоторые процедуры предлагают делать в большинстве станций, хотя слесари сами не понимают, зачем.

А ещё Алексей рассказал о некоторых лайфхаках для клиентов — о том, как некоторые используют автосервис не по назначению, и как понять, что механик пытается навязать ненужные услуги за дополнительную плату, а не просто обнаружил необходимость что-то улучшить.

Но некоторые способы обмана, которые часто обсуждают автовладельцы, Алексей считает обычным вымыслом.

А вот тем, кто не хочет, чтобы механики трогали их личные вещи (или тем более файлы в цифровом виде), лучше не оставлять в машине флешку с музыкой.

Из-за сложности и постоянной ответственности Алексей описывает работу автомехаников как очень стрессовую. В конце концов это начинает сказываться на их психике.

И иногда это приводит к очень серьёзным последствиям, читать о которых так же грустно, как о судьбах детей-актёров из советских фильмов, у многих из которых дальнейшая жизнь пошла под откос.

Большинство автослесарей, которых встречал Алексей, не были трудоустроены официально, а те, что были, обычно зарабатывали меньше своих коллег. А вот их руководители, судя по всему, одни из немногих россиян, которые рады пенсионной реформе.

Механики часто меняют места работы, и поскольку они не оформляются на работу официально, Алексей вспоминал о нескольких случаях, когда человек увольнялся, просто прекращая ходить на работу без всякого предупреждения. А поскольку персонал сменяется быстро, это иногда приводит к неожиданным и даже драматичным ситуациям.

Тред Алексея быстро набирает лайки, поэтому вскоре должно появиться ещё больше занятных фактов. Автор останавливаться пока не собирается. А тем, кому не так интересны истории о механиках и машинах, может понравиться другой тред по принципу <<один лайк — один факт>>. Его составила лингвист из Петербурга, и он переворачивает многие привычные представления о русском языке.

Чтобы получился интересный познавательный тред, необязательно писать его в одиночку: может быть достаточно одного необдуманного поста. Недавно Пэрис Хилтон опубликовала твит с риторической фразой <<Расскажите мне что-то, чего я не знаю>>, и её просто завалили фактами, о которых она действительно вряд ли знала раньше.