Как автомеханики хитрят с клиентами и выдерживают стресс от работы. Рассказ бывшего работника автосервиса
Бывший сотрудник автосервиса рассказал в твиттере о том, что представляет из себя эта работа для тех, кто в ней участвует. Оказывается, некоторые обязательные процедуры удивляют даже самих слесарей, а из-за того, что специалисты часто меняют место работы, порой возникают неожиданные и драматичные ситуации.
Житель Новосибирска Алексей Понедельченко, проработавший несколько лет в разных автосервисах своего города, запустил у себя в твиттере тред <<один лайк — один факт>>, в котором рассказывает о сторонах работы автомехаников, малоизвестных для их клиентов. Он поговорил и о технической стороне, и о том, какие люди трудятся в этой сфере, и даже о том, как распознать в автосервисе попытку обмана.
Работы в автосервисе тред. Один лайк — один факт.
Заводи (глаза под лоб)!
1. В автосервис берут людей абсолютно любых профессий. Или без профессии вовсе. Главное, чтоб не бухал, не торчал и не был дебилом. 3/4 сотрудников не имеют профильного образования и примерно 1/6 — никакого кроме школы.
2. При приеме на работу почти везде просят поработать бесплатно первые дня два-три. Обычно этого достаточно, чтобы понять ху ис ху.
По словам Алексея, в большинстве автосервисов не хватает инструментов — так было во всех, где работал он сам, а коллеги рассказали, что и в других то же самое. Поэтому многие опытные мастера устраиваются на работу уже со своими комплектами инструментов. А ещё у него выработалось особое отношение к сетевым автосервисам, в которых он тоже успел поработать.
5. К сетевым сервисам нужно относиться как к макдоннальдсу. Масло с колодками поменять еще можно, а вот за изысками лучше не надо. Это как требовать в макдаке пекинскую утку. Ее там нечем, не из чего и некому делать.
Главное в работе любого автосервиса, по словам Алексей, — это скорость, даже если работу приходится делать быстрее в ущерб качеству. Некоторые сотрудники из-за этого начинают работать даже слишком быстро, забывая про элементарную внимательность. Они зарабатывают больше коллег, но заметную часть этих денег в итоге приходится отдавать в виде штрафов. А ещё некоторые процедуры предлагают делать в большинстве станций, хотя слесари сами не понимают, зачем.
7. Никто! НИКТО ***** не может внятно объяснить, [с какой стати] нужно делать развал/схождение после шиномонтажа. Но на всех станциях клиентам в уши вкручивают один и тот же [бред], что это обязательно нужно делать.
А ещё Алексей рассказал о некоторых лайфхаках для клиентов — о том, как некоторые используют автосервис не по назначению, и как понять, что механик пытается навязать ненужные услуги за дополнительную плату, а не просто обнаружил необходимость что-то улучшить.
12. Если хотите слетать в отпуск, а тачку бросить негде — запишитесь на проверку ходовой части на любой сетевой сервис. Тачку оставляете, а сами на самолет. Многие так делают. 500 рублей отдал за осмотр и всё, хоть на месяц рассосись. На стоянках дороже.
17. Почти у всех сетевых автосервисов есть план по продажам. И даже месячники. Месячник фильтров, свечей, ремней.
Приедешь масло менять, а тебе:
— А у вас там воздушный фильтр пыльный вот. У нас есть, 500 руб
Это значит, план по фильтрам горит.
31. Почти любую услугу можно продать дороже, если сказать, что она аппаратная.
Вот аппаратная замена тормозной жидкости выглядит так:
— Вася, ты как по отчеству?
— Петрович.
— А год рождения?
— 97
— Ныряй за руль. Будешь аппаратом ВП-97. Качай педальку!
Но некоторые способы обмана, которые часто обсуждают автовладельцы, Алексей считает обычным вымыслом.
18. Многие думают, что сервисмены [воруют] клиентские запчасти и масла, а вместо них заливают <<Лукойл>> и ставят китайские дубли.
Я за годы работы в этой сфере ни разу такого не видел и считаю, что это [враньё].
А вот тем, кто не хочет, чтобы механики трогали их личные вещи (или тем более файлы в цифровом виде), лучше не оставлять в машине флешку с музыкой.
21. На компах стендов развала/схождения можно найти папку с папками <<Марк 291>>, <<Теана 456>>, <<Демио 234>>. В таких папках хранится музыка с ваших флешек, которые вы слушаете у себя в тачках
— Включил <<Теану>>, [достал]! — это значит включить папку с музлом из <<Теаны>>.
Из-за сложности и постоянной ответственности Алексей описывает работу автомехаников как очень стрессовую. В конце концов это начинает сказываться на их психике.
28. Работа в автосервисе — это почти всегда психические расстройства в той или иной форме. Мне вот часто снилось, как я не прикрутил рычаг и мне [конец].
Но если бухать после работы, то норм. Многие так делают.
И иногда это приводит к очень серьёзным последствиям, читать о которых так же грустно, как о судьбах детей-актёров из советских фильмов, у многих из которых дальнейшая жизнь пошла под откос.
Работал у нас парень. Закрылся в туалете и упоролся по вене. Чуть не отъехал. Его выгнали, а остальных заставили нести справки от нарколога. Но это все равно не спасло бы. Упоровшийся чувак просто развязался спустя пять лет, а до того на учете не стоял. Запросто мог справку сделать.
Большинство автослесарей, которых встречал Алексей, не были трудоустроены официально, а те, что были, обычно зарабатывали меньше своих коллег. А вот их руководители, судя по всему, одни из немногих россиян, которые рады пенсионной реформе.
Кстати, повышение пенсионного возраста здорово сыграет на руку управляющим сервисами. Это очень хороший аргумент, чтобы никого официально не устраивать.
Механики часто меняют места работы, и поскольку они не оформляются на работу официально, Алексей вспоминал о нескольких случаях, когда человек увольнялся, просто прекращая ходить на работу без всякого предупреждения. А поскольку персонал сменяется быстро, это иногда приводит к неожиданным и даже драматичным ситуациям.
Руководство сервисов любит ссылаться на авторитет уволившихся.
— Вот до тебя работал Петров, тот кореной сальник за три часа менял, а ты полдня уже возишься.
Но никто не любит вспоминать о том, где этот Петров и отчего же сбежал.
Однажды у нас было собрание, где директор сети говорил, какие мы все [молодцы], а вот в другом сервисе чувак клиенту [лицо] разбил.
А рядом со мной сидел парень, о котором шла речь. Это он клиенту [врезал], позже пришел работать к нам.
Тред Алексея быстро набирает лайки, поэтому вскоре должно появиться ещё больше занятных фактов. Автор останавливаться пока не собирается. А тем, кому не так интересны истории о механиках и машинах, может понравиться другой тред по принципу <<один лайк — один факт>>. Его составила лингвист из Петербурга, и он переворачивает многие привычные представления о русском языке.
Чтобы получился интересный познавательный тред, необязательно писать его в одиночку: может быть достаточно одного необдуманного поста. Недавно Пэрис Хилтон опубликовала твит с риторической фразой <<Расскажите мне что-то, чего я не знаю>>, и её просто завалили фактами, о которых она действительно вряд ли знала раньше.