<<Проведена беседа>>. Покупатель обвинил <<Магнит>> в том, что там отвечают на претензии, не читая их
Житель города Королёва опубликовал переписку с клиентской службой сети <<Магнит>> и заявил, что на обращения сотрудники компании отвечают отписками, не читая. Но комментаторы указали ему на то, что он и сам формулировал претензии не конкретно.
В одном из магазинов <<Магнит>> в Королёве мужчине не продали без документов пиво. Он предложил сходить за водительским удостоверением, которое забыл в машине, но кассир сообщил, что права не помогут: это не удостоверение личности и по ним алкоголь продать нельзя.
Вспомнил про закон: покупать пиво по водительским правам. Но в магазине мне отказали. <<Нет письма от начальства — не будем продавать>>. Решил написать им на горячую линию.
Свою историю покупатель рассказал на форуме <<Пикабу>>.
Действительно, согласно приказу Минпромторга РФ от 31 мая 2017 года, в перечень документов, по которым продавец может установить возраст покупателя, включено и водительское удостоверение. Но продавцы <<Магнита>> о таком приказе не слышали. Свою переписку с сотрудниками горячей линии автор поста опубликовал в виде скриншотов.
Сначала всё шло нормально. Покупатель потребовал довести содержание приказа до кассиров в магазинах, чтобы людям не приходилось спорить, терять время и оставаться без покупок. Сотрудник контакт-центра попросил уточнить, в чём суть претензий.
Покупатель сообщил, что речь идёт о магазинах в Королёве, где кассиры не пробивают алкоголь по правам. Из контакт-центра пришёл ответ: ваше обращения рассмотрено. Но дальше был такой текст:
С администратора магазина взята объяснительная и проведена беседа. С коллективом будет проведено собрание на тему: <<Закон о реализации спиртосодержащей продукции>>.
Покупатель удивился: ведь он не указывал конкретный магазин. С кого тогда брали объяснительную?
На том конце спохватились:
Приносим извинения за то, что некорректно вам был предоставлен ответ. Со всех администраторов были взяты объяснительные, и с сотрудниками всех магазинов города Королёва было проведено собрание на тему: <<Закон о реализации спиртосодержащей продукции>>. Надеемся, что в дальнейшем неприятных ситуаций не возникнет.
Мнения комментаторов разделились. Одни считают, что <<Магнит>> действительно ограничился отпиской, вероятно, ничего не сделав. Другие не согласны: ответ пришёл через три дня, вполне возможно, администрация сети <<окучила>> весь город.
Кроме того, некоторые считают, что автор поста изначально некорректно сформулировал свои претензии. Что ему вообще должны были ответить сотрудники <<Магнита>>?
Желание продавцов <<Магнита>> увидеть именно паспорт, а не просто документ с фотографией, может объясняться практикой подстав, когда загримированный или просто взросло выглядящий несовершеннолетний покупатель приобретает алкоголь, после чего в магазине сразу же появляются <<активисты>>, которые уличают кассиров в нарушении закона.
Об одной из таких историй TKSAG писал в мае 2017 года. Бывшая сотрудница <<Магнита>>, москвичка Елизавета Пинская, пожаловалась на то, что в магазинах проводятся рейды с подставами. Мать-одиночка рассказала, как через шесть дней после устройства на работу кассиром в один из супермаркетов попалась на продаже алкоголя несовершеннолетним. Она утверждала, что её подставили, и подозревала администрацию магазина в сговоре с вымогателями.
Возможно, если бы молодой человек, написавший в <<Магнит>>, более творчески подошёл к запросу, то и реакция была бы другой. Недовольный покупатель интернет-магазина Asos обратился в службу поддержки с письмом в виде пародии на Stan Эминема, и ему не только молниеносно пришёл ответ в том же стиле (с неплохим флоу), но и проблема была решена, и в интернете клиент прославился.
А британец, который пожаловался на неработающую стойку для бесконтактных платежей в супермаркете Sainsbury’s, едва не женился на одной девушке из клиентской службы.