Burberry выпустил худи в морском стиле, и бренду пришлось извиниться. Ведь там не про корабли, а про суицид
Модный дом Burberry на Лондонской неделе моды показал новую коллекцию осень-зима — 2019, и пользователи сразу кинулись искать в нём расизм, но нашли кое-что похуже. Одна из толстовок пропагандирует суицид, и так считает даже модель самого бренда.
Мастерство быть моднейшим подобно петле. По крайней мере, так, видимо, решили в Burberry, когда создавали новую коллекцию, за которую потом пришлось извиняться. Но не потому, что там нашли очередной расизм. Burberry в оскорблениях переплюнули и Prada с их игрушкой-обезьянкой, и свитер с дыркой для рта от Gucci. Ведь модный дом задел не только темнокожих, а вообще всех, кто любит жить.
В воскресенье, 17 февраля, прошёл показ, который, по словам креативного директора Burberry Риккардо Тиши, был посвящён молодым людям, их голосу и надеждам. Только вот одна вещь не совсем вписывалась в рамки <<обнадёживающих>>.
На подиум вышла девушка, облачённая в худи с завязками. Но не с простыми. Внешний вид детали напоминал петлю, накинутую на шею.
Несмотря на то что петля висит не совсем так, как нужно, чтобы на ней можно было повеситься, пользователи обвинили бренд в пропаганде суицида. Первой с таким заявлением выступила модель самого Burberry Лиз Кеннеди, которая тоже принимала участие в том показе, но в другой одежде. В своём инстаграме девушка написала, что самоубийство — это не мода и что ей стыдно за своё участие в шоу.
Это не гламурно и не провокативно. […] Я не могу понять, как Риккардо Тиши и вообще все в Burberry не заметили петлю и выпустили это на подиум. Как можно просмотреть такое, особенно на показе, который посвящён молодёжи. Впечатлительной молодёжи. Я не упоминаю рост статистики суицидов во всём мире. Давайте также не будем забывать о линчевании. Есть сотни способов завязать узел, и они выбрали именно тот, который напоминает петлю, при этом совершенно игнорируя тот факт, что верёвка висит на шее.
Пользователи поддержали Лиз, которая также рассказала, что в её семье был случай суицида. Креативный директор бренда Риккардо Тиши извинился перед всеми, кого мог задеть дизайн худи, и пообещал, что такое больше не повторится.
Мы очень глубоко сожалеем о том, что один из наших продуктов осенне-зимней коллекции 2019 года оскорбил людей. Несмотря на то что дизайн был вдохновлён морской тематикой, которая присутствует также и в другой одежде, это было нетактично, и мы совершили ошибку.
Не исключено, что толстовка теперь попадёт в инстаграм со странной одеждой. Ведь там можно встретить куртку с тысячей рук, туфли из доширака и другие непонятные вещи. И у некоторых из них есть социальный посыл.
А другой аккаунт в инстаграме показывает не одежду, с которой что-то не так, а животных, не существующих в природе. Креативная художница создаёт котопанд, белкотов и котов-молей. И этих существ можно только пожалеть.