Life раскрыл условия и ценники на публикации платных репортажей в прессе

Даниил Александров Даниил Александров

Услуга вызова репортёра в суд за деньги с написанием статьи без пометки, что это реклама, доступна в целом ряде изданий, от мало кому известной <<Трибуны>> до <<Российской газеты>>. Действовать можно через агентство и непосредственно через рекламные службы конкретных сайтов и газет. Журналисты Life опросили несколько редакций и узнали, сколько стоит вызов коллеги и публикация.

journal-01

Об услуге по приглашению журналиста в суд в качестве наблюдателя, как уже писал TKSAG, первым официально сообщило региональное бизнес-издание <<Деловой Петербург>>. За 100 тысяч рублей штатный сотрудник издания может приехать на судебное заседание, по которому клиент является истцом или ответчиком, а потом написать текст о том, как проходило заседание, в рубрику «Судебный арбитраж».

Такую же услугу в Москве предоставляет организация под названием <<Агентство независимой журналистики>>. Вопреки названию речь идёт об обычном пиар-агентстве, которое в основном помогает с написанием текстов для сайтов, редактурой и полиграфией корпоративным клиентам. За вызов репортёра в суд и написание новости о ходе заседания они просят от 15 тысяч рублей, пишет Life. За эти деньги заметка о суде будет опубликована на никому не известном сайте <<Трибуна>>.

Привлечь можно и гораздо более именитые СМИ, но стоить это будет намного дороже. Каждый раз сумма должна обсуждаться индивидуально. Life позвонил непосредственно в редакции, которые упоминали сотрудники <<Агентства независимой журналистики>>, и выяснил, сколько будет стоить <<журналист по вызову>>.

Согласно заметке Life:

В <<Московском комсомольце>> заметка от 1,5 до 4 тысяч знаков обойдётся примерно в 200 тысяч рублей. За анонс на главной странице придётся заплатить дополнительно.
В <<Независимой газете>> репортаж из суда в 5 тысяч знаков на сайте будет стоить 200 тысяч, а в печатной версии газеты — уже 420 тысяч.
По 400 тысяч берут <<Газета.ру>> и <<Лента.ру>> (у них печатных версий просто не бывает).
В <<Российской газете>> напрямую отказались обсуждать публикацию без пометки <<на правах рекламы>>, но если речь о бюджете до 1,5 миллиона рублей, такой вариант становится возможным обсудить.
В <<Комсомольской правде>> согласны за 300—550 тысяч рублей.

<<Коммерсантъ>>, РБК и <<Ведомости>> отказались обсуждать платные публикации без пометки <<На правах рекламы>>.

В конце ноября ленинградский областной сайт 47News опубликовал пародию на рекламу <<репортёров по вызову>> в <<Деловом Петербурге>>. Его репортёры готовы оказывать аналогичные услуги клиентам вдвое дешевле. И более того, «заказывать вызов» журналиста можно с различными опциями.

У нас можно выбрать репортёра по полу и манере одеваться. На судебное заседание может прибыть на ваш выбор: опрятный, разнузданный, утончённый, хамовитый, весельчак-зубоскал, зануда, дебошир или бездарь. На последнюю позицию наценка 100 % за то, чтобы ничего не писал. На работу сразу двух журналистов на одном судебном заседании — скидка 25 %.

По словам юристов, данный вид услуг совершенно легален, если, конечно, журналист при этом не будет распространять ложную информацию, клевету.