В Нью-Йорке открылся первый ресторан без официантов и кассиров

Александра Тян Александра Тян

В Нью-Йорке, США, 15 декабря открылся уникальный ресторан Eatsa: в нём нет персонала, вместо него — роботы. Процесс заказа и получения еды полностью автоматизирован. Журналист Mashable решил сам посетить ресторан и выяснил, что несмотря на отсутствие человеческого контакта, люди общаются друг с другом больше, чем обычно. 

https-2f-2fblueprint-api-production-s3-amazonaws-com-2fuploads-2fcard-2fimage-2f321344-2f057a6b18-45a5-44fa-8076-eb426898141f

Вегетарианский ресторан Eatsa — уникален, его посетители заказывают еду на специальных терминалах, онлайн или через мобильное приложение. Таким образом основатели заведения хотят сделать сервис более эффективным: гости смогут избежать очередей, им не придётся жаловаться на медлительных официантов и долго ждать счёта. На данный момент это единственный ресторан такого типа.

Журналист Mashable решил убедиться в эффективности ресторана будущего на собственном опыте.

Я думал, что ресторан, в котором нет ни одного сотрудника, будет похож на бездушную галерею, но это совсем не так. Громко играла музыка, посетители разговаривали друг с другом, и как только я зашёл внутрь, меня тут же поприветствовал Eatsa <<талисман>>.

https-2f-2fblueprint-api-production-s3-amazonaws-com-2fuploads-2fcard-2fimage-2f320978-2f2d172efc-d546-4ee5-a3d7-c23a51ad1fb1

Оказалось, что в ресторане всё же есть люди: в зале всегда присутствует хотя бы один <<живой>> сотрудник, чтобы в любой момент подсказать или показать посетителям, как именно работает Eatsa. Предполагается, что когда к необычному обслуживанию в ресторане все привыкнут, процесс будет полностью автоматизирован. https-2f-2fblueprint-api-production-s3-amazonaws-com-2fuploads-2fcard-2fimage-2f321177-2f77ec7f15-7a76-4c00-b850-51bb53b92f24

Справа от входа находятся терминалы для заказа еды, слева — столы, за которыми можно поесть прямо в ресторане (изначально Eatsa задумывался как кафе с быстрым обслуживанием, куда будут приходить офисные работники, чтобы взять еду на вынос).

Через какое-то время после того, как заказ внесён в систему через терминал, на экране на задней стене зала появляется имя посетителя вместе с номером окна, в котором можно забрать заказ.

https-2f-2fblueprint-api-production-s3-amazonaws-com-2fuploads-2fcard-2fimage-2f321173-2fe6d6faaa-6038-42e4-afc4-5b109801dde6

Окна выдачи заказа напоминают микроволновки: сначала дверца становится чёрной, а когда блюдо готово, она меняет цвет на зелёный. Клиенту нужно нажать на дверцу дважды, она автоматически открывается.

Скотт Брюггман, один из менеджеров ресторана, отказался уточнять, насколько автоматизированы процессы приготовления еды на кухне.

Еду готовят боты Eatsa. Там много всего происходит, и мы стараемся использовать как можно больше технологий, чтобы сделать пребывание наших посетителей здесь как можно более приятным.

123Что касается социального аспекта Eatsa, оказалось, что, несмотря на практически полное отсутствие человеческого контакта, такая обстановка, наоборот, предоставляет посетителям возможность завести новые знакомства.

Может, это из-за того, что он только недавно открылся, но, похоже, что люди здесь более социальны, все обсуждают, как это круто. Так что посетители склонны больше разговаривать друг с другом.

Директор рыночных операций Eatsa, Марш, сказал, что именно этого хотели добиться авторы идеи.

В других местах вы потратите 15—20 минут на то, чтобы зайти, выйти, даже если это фастфуд-ресторан. А у нас на это уходит не больше 3-4 минут. Нам кажется, что в оставшееся время вы как раз можете провести с кем-то время.

Тем временем в Голландии открылся ресторан, в котором подают мясо старых животных: например, хозяйка готовит бургеры из пони, которых отправили <<на пенсию>> в парке аттракционов. Таким образом она надеется выйти на полностью безотходное производство.