Водители и предприниматели недовольны новыми сборами за проезд по федеральным трассам, часть которых пойдет в компанию, на четверть принадлежащую сыну <<друга Путина>> Аркадия Ротенберга.
После того как с 15 ноября Росавтодор проезд для автомашин грузоподъемностью до 12 тонн по по федеральным трассам стал платным, водители грузовиков организовали несколько акций протеста. Первые акции прошли еще 11 ноября, до введения системы в строй. Самые интенсивные протесты пришлись на четверг 19 ноября: сегодня дальнобойщики протестуют по всей России, в десятках крупных городов, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
В Санкт-Петербурге с утра водители запустили акцию <<Улитка>> на Московском шоссе. Фуры выстраиваются в колонны, следуя на некотором расстоянии друг за другом по двум правым рядам, в которых разрешено движение, с минимально разрешенной скорости 10 км/ч. Акция вызвала многокилометровые пробки во всем районе.
Вот как эта акция выглядит из кабины в районе поселка Шушары.
В Челябинске водители блокировали дороге, пересекая трассу как пешеходу по нерегулируемому переходу бесконечной <<змейкой>>.
Вот видео из Петрозаводска.
Репортаж из Екатеринбурга.
Волгоград.
Репортаж из Перми.
Акции прошли по всей стране, в них приняли участие тысячи людей. Кроме перечисленных городов пробки и митинги были сегодня в Тюмени, Ростове-на-Дону, Великом Новгороде, Новороссийске, Кемерово, Мурманске, Новосибирске, Красноярске, Казани, Омске, Томске, Владивостоке, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре. Полный список городов
На сайте <<Медиазона>>
ГИБДД почти нигде не вмешивалось в ход акций, время от времени выписывая штрафы.
В Тверской области в месте, где собрались участники протестной акции, произошла авария: фура потеряла управления, выехала на встречную, ударилась о другой грузовик и врезалась в группу водителей,
«Погибший — 39-летний мужчина, который не успел среагировать и вовремя отскочить. Как сообщили его коллеги, сам он дальнобойщик», — пишет издание.
Небольшой митинг собрался сегодня у офиса оператора. В здание их не пустила полиция. Протестующие потребовали отмены сборов.
Протесты вызывает как сам новый налог на большегрузы, так и некорректная работа системы, в которой с первого дня работы зарегистрированы сбои. Кроме того, у водителей есть вопросы к тем, кто собирает эту плату: частно-государственная компания получила этот подряд без конкурса.
Если до 29 февраля 2016 года за каждый километр пути перевозчик должен платить 1,53 рубля, то с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года цена возрастет вдвое: до 3,06 рубля за километр. Например, один перегон Москва — Петербург (без учета платных участков) обойдется примерно в 2150 рублей. Это довольно существенная сумма для владельцев большегрузов, большинство из которых — индивидуальные предприниматели (и перевозчики, и водители).
В день запуска системы, как писал <<Коммерсантъ>>,
Оператор системы оплаты, которая называется