Люди увидели рекламу UNIQLO в России и расстроились. Белых мужчин там обидели, но это не единственная проблема
Пользователи соцсетей обсуждают рекламную кампанию магазина UNIQLO — россиянам она, похоже, не совсем по душе. Дело не только в отсутствии белых мужчин. Ведь многим людям просто хочется увидеть якутов вместо индусов.
Идея diversity (то есть разнообразия) уже давно определяет очень многое на Западе — в Европе и США. Так, создательница <<Ведьмака>> прямо рассказала, что сценаристов для сериала отбирали так, чтобы по максимуму соблюсти многообразие и равноправие. А Стивену Кингу за критику идеи полового и расового разнообразия в культуре досталось по полной. Всего два твита — и писатель прослыл злодеем не хуже Пеннивайза.
Точно так же ценится и разнообразие в моде и маркетинге. В последнее время любая современная компания стремится нанять моделей разных гендеров, национальностей и размеров. Это относится и к японскому бренду одежды UNIQLO (<<Юникло>>), магазины которого открыты по всему миру: от Канады до Индии, от Филиппин до России.
В октябре 2020 года в UNIQLO анонсировали новую коллекцию на осенне-зимний сезон, созданную в коллаборации с английским брендом JW ANDERSON.
Британская классика в современном прочтении.
Уже совсем скоро — коллекция UNIQLO and JW ANDERSON осень-зима 2020.
В продаже с 15 октября в избранных магазинах и онлайн.
Пост о новой коллекции сопровождался несколькими фотографиями моделей.
А на заглавном снимке показаны все, кто снялся для этой рекламной кампании.
Именно эта фотография возмутила некоторых пользователей соцсетей. Так, кое-кого смутило то, что гендер людей на фотографии сложно определить.
Кроме того, в твиттере
Многие комментаторы искренне смеются над такой реакцией — тем более что на фотографии из поста нет и некоторых других сочетаний расы и пола.
Господи боже, бедные европейские мужчины, UNIQLO всех ущемляет.
А там нет афроамериканской девушки!1!1!1 Значит, они против тёмных девушек.
Но, тем не менее, у пользователей твиттера тоже есть вопросы к снимку. Дело в том, что показанное на нём многообразие не имеет ничего общего с реальной жизнью. Ведь для России можно было бы сделать другую кампанию для пропаганды равенства.
Но лучше бы там было настоящее российское разнообразие, а не шаблон, сделанный под США…
Пользователь по имени Егор Сенников считает, что в российской версии кампании было бы уместно совсем другое разнообразие.
Я вчера шёл мимо UNIQLO, там висел вот этот постер. И я задумался: а почему международные компании своё diversity не подстраивают под условия других стран? Темнокожих у нас объективно мало, а вот якута, дагестанца, бурята, узбека или казаха поставить было бы гораздо логичнее.
Похоже, эта идея действительно привлекает людей, ведь изначальный подход UNIQLO многим кажется даже обидным.
Очень крутая мысль! Фактически они в гробу видали наше многонациональное разнообразие и суют нам фотки с какими-то усреднёнными американцами. Это скорее унизительно, чем эээ… толерантно. Типа <<мы тут не дискриминируем расы, а кто вы такие, не хотим выяснять>>.
Потому что белые люди слишком хороши, чтобы вникать в какое-то другое диверсити в обоссанных странах третьего мира.
Разумеется, многие комментаторы предположили, что изображение используется во всех странах одинаково.
Так они ж один кампейн на все страны делают, разве нет?
Но ответ на это есть, и, кажется, в России просто в целом не хотят делать необычную рекламу.
Не всегда, кстати. Месседж один, но конкретные реализации могут и различаться.
Ну, раньше для России компании делали отдельные рекламы, но статистические данные показали, что нам без разницы, какая реклама.
Покупать нам всё равно не на что.
При этом, как бы пользователи твиттера ни мечтали о настоящем многообразии, в реальности всё не так радужно. Так, администратор <<Двача>> прямо показал, почему в России царит ксенофобия, на примере <<Яндекса>> и <<Авито>>.
А вот иностранцев куда больше возмутили балерины Большого театра, покрасившиеся в <<арапчат>>. Для США это и есть настоящий расизм, а вот россиянам этого не понять.