Тасманский музей снял для кафе рыбно-психоделическую рекламу, от которой можно впасть в транс. Мы предупредили
На Reddit стал популярен пост с психоделической рекламой рыбной закусочной. Над роликом работали сотрудники австралийского музея современного искусства и привнесли в него своё необычное, местами артхаусное видение современной рекламы. И пока кто-то пытается понять суть видео, другие активно спорят: получилось круто или слишком страшно.
Австралийский музей классического и современного искусства MONA 13 сентября опубликовал ролик, который сделал для закусочной Flippers Cooked and Fresh Seafood. Сюжет видео достаточно примитивен: сотрудники рассказывают, почему нужно посетить их заведение, параллельно транслируются снимки аппетитной еды и довольных посетителей. Но подача этой обыденности больше напоминает фрагмент артхаусного кино.
В самом начале видео появляется небольшой дисклеймер (который, возможно, позволит понять дальнейший посыл ролика) — в MONA ненавидят рекламу, поэтому, когда YouTube дал им немного рекламного пространства, сотрудники музея решили отдать его кому-нибудь другому. В подписи к этому видео указано, что музей MONA — не для всех. И вот почему.
В классических рекламах обычно фигурируют счастливые лица сотрудников, которые увлечённо рассказывают о своей работе. В рекламе Flippers вы такого не увидите — кадр со скучающей девушкой, принимающей заказы, больше напоминает хоррор-фильм.
Большинство фрагментов в ролике от деятелей искусства хаотично перемешаны между собой, а уловить их взаимосвязь иногда невозможно.
Во время рассказа девушки о любимой рыбке неожиданно появляется тюлень, который ещё больше запутает вас в сюжете.
И немного криповости: в это время позади сотрудницы стоит, вероятно, повар, который с усмешкой точит ножи. Для рыбы, конечно. Но кто знает.
Как и говорилось ранее, счастливые лица в этой рекламе вы не увидите. Вы только посмотрите, как <<увлекательно>> девушка на кухне накладывает специальные соусы. После этого может пропасть аппетит.
А этот милый сотрудник поможет оформить доставку клиентам, если они не хотят посетить это прекрасное место. Но его засаленный фартук и выражение лица больше подходят для фильма ужасов.
А вот фоточки еды у них вышли очень яркие и аппетитные. И сопровождается вся эта видеовакханалия успокаивающей непринуждённой музыкой и голосом диктора (пугающим, конечно же). В прочем, можете сами оценить это, включив видео.
Пользователи Reddit после просмотра ролика начали делиться своей неоднозначной реакцией на него. Но, судя по комментариям, большинству понравился такой новаторский подход к рекламе.
Если бы Adult Swim попросил меня сделать что-нибудь для них, то это была такая реклама.
Компания Voiz из Азии производит не менее крутые ролики. Отличие лишь в том, что их реклама напоминает полноценную кинодраму: неожиданные повороты, любовные интриги, драматические сюжеты. А ведь это всего лишь реклама вафель.
В России же с этим дела обстоят куда хуже. Социальная реклама из Норильска, рассказывающая о коммунальном хозяйстве города, настолько странная, что сложно сфокусироваться на чём-то одном. Ведь в ней — и медведь с метёлкой, и психоделический видеоряд, и трансформированная музыка из прошлого.