В Китае закрылся ресторан, предлагавший людям есть всё за 19 долларов. Клиенты действительно съели всё
Китайский ресторан, работающий по системе фиксированной платы, пришлось закрыть, а владельцам крепко задуматься о своей бизнес-модели. Заведение предлагало клиентам за 19 долларов есть всё, что они захотят, в неограниченных количествах. В итоге тысячи посетителей устроили настоящий штурм.
Всего две недели понадобилось одному из китайских ресторанов на то, чтобы закрыться и влезть в долги благодаря неудачной бизнес-модели и прожорливым клиентам. Заведение предложило посетителям всего за 19 долларов в месяц приходить и есть столько, сколько смогут.
Владельцы ресторана были уверены, что такой ход позволит им собрать клиентскую базу и получить надёжные контракты с поставщиками, например на пиво, пишет Mashable. Но всё пошло не по плану.
В итоге через ресторан стало проходить по 500 человек в день. Как оказалось, люди, купившие абонемент, питались не только сами, но и передавали его друзьям и родственникам.
Несмотря на то, что ресторан открывался в 11 утра, уже с восьми часов люди выстраивались у дверей в очередь, чтобы поесть. Хозяева говорят, что они, конечно, понимали, что теряют деньги из-за этой акции, но надеялись затем получить постоянных клиентов.
Это был просчёт. Уже через 10 дней абонементы купили 1 700 человек, но ели они столько, что полученных денег не хватило на то, чтобы заведение работало дальше. Кроме того, владельцы ресторана остались ещё и в долгах на сумму в 78 тысяч долларов.
Совладелец ресторана Су Цзе рассказал, что за всё время работы заведения спал по два-три часа в сутки, стараясь предотвратить катастрофу. Хотя и признал, что такой способ продвижения действительно имеет свои недостатки.
Нецивилизованное поведение клиентов было вторичным. В первую очередь виновато наше неправильное управление.
Иногда клиенты скупают в заведениях все продукты не от жадности, а ради мести. Так было в США, где местной жительнице кто-то в очереди сделал бестактное замечание насчёт лишнего веса. Тогда она отомстила всем, практически не отходя от кассы, хотя и принесла магазину прибыль.
Но бывает и так, что заведения закрываются из-за любви. В Таиланде ресторан простаивал две недели, потому что руководство отпустило любимого шеф-повара домой навестить родных. Как выяснилось, с подобной добротой в Таиланде довольно плохо.