Служба доставки обманула хозяина кафе, а он отомстил. За счёт ошибки хитрецов бизнесмен пополнил свои карманы
Владелец сети пиццерий заметил, что сервис доставки еды начал без спроса развозить клиентам его пиццу, да так небрежно, что на ресторан стали сыпаться жалобы. Закатывать скандал мужчина не стал: просто поймал обманщиков на ошибке и заработал на ней денег.
Ранджан Рой, контент-стратег и писатель из США, 17 мая на сайте The Margins
Поэтому он очень удивился, когда в компанию стали неожиданно поступать звонки от недовольных доставкой клиентов. Люди жаловались, что пицца приезжала холодной или курьеры и вовсе привозили не то, что было заказано. В то время ни один из ресторанов приятеля Ранджана доставкой всё ещё не занимался.
Однако, открыв страницу сети своих пиццерий в Google, бизнесмен обнаружил, что эта опция мистическим образом всё же появилась. Оказалось, развозить пиццу стала крупная компания по доставке еды DoorDash, офис которой находится в Сан-Франциско. При этом владелец сети пиццерий никогда не говорил ни с одним из её представителей.
Проблема с этой фирмой усугублялась ещё тем, что начальство не снабжало курьеров специальными сумками, сохраняющими тепло. Поэтому клиенты продолжали жаловаться на холодную пиццу, а сотрудникам ресторанов приходилось слушать жалобы, не в силах помочь недовольным заказчикам.
Но на этом проблемы, которые создали DoorDash, не закончились. Чтобы привлечь как можно больше клиентуры, они понизили цены на блюда. Так, пицца, которая в ресторане друга Роя стоила 24 доллара (примерно 1700 рублей), с доставкой продавалась за 16 долларов (примерно 1100 рублей).
Посовещавшись с Ранджаном, владелец пиццерий пришёл к выводу, что работники курьерской фирмы, пролистав его меню на сайте, неверно перенесли цену в своё приложения, указав стоимость обычной сырной пиццы в блоке с фирменными блюдами с большим количеством начинок.
Тогда контент-стратег осознал, что, если кто-то заказывает пиццу у DoorDash за 16 долларов, а компания покупает её у ресторана за 24, то хозяин сети может получить 8 долларов чистой прибыли, если закажет доставку своей же продукции.
Правда, этот план сначала бизнесмену не понравился.
Такой успешный многомиллиардный бизнес как DoorDash не будет отдавать деньги просто так, — процитировал друга Ранджан.
Однако контент-стратегу удалось убедить приятеля: в первый день эксперимента друзья заказали десять пицц, и задумка Ранджана сработала. Владелец ресторанов оплатил собственную продукцию с личной кредитки, и с неё списалось, как было заявлено на сайте компании по доставке, 160 долларов — по 16 за каждую пиццу.
После этого из DoorDash поступил звонок в его пиццерию, доставщики сделали тот же заказ. А затем за заказом приехал курьер и оплатил его кредитной картой. Только вот с неё было списано уже 240 долларов, что соответствовало ценам ресторана.
Каждая пицца стоила хозяину пиццерии примерно семь долларов (шесть с половиной за ингредиенты и 50 центов за коробку). Таким образом, сделав заказ сразу на десять штук, он потратил 70 долларов на их производство и 160 на его оплату. Но получив на счёт компании 240 долларов от DoorDash, остался в прибыли на 10 долларов.
Следующим шагом стал заказ теста без начинки. В таком случае владелец тратил куда меньше денег на ингредиенты, а значит и прибыль увеличивалась. Вторая попытка обмануть службу доставки еды тоже удалась, а чистая прибыль от аферы составила 75 долларов.
Друзья продолжали совершать такие сделки в течение нескольких недель в надежде, что кто-нибудь из DoorDash заметит: что-то идёт не так. Но сотрудники фирмы так и не поняли, что их переиграл ими же обманутый владелец ресторана.
Порой люди наказывают хитрецов-мошенников их же оружием, и это похоже не идеальный способ отличной мести. Вымогатель хотел нажиться за счёт парня, но он перехитрил негодяя и несколько часов доводил его до нервного срыва.
Другой мошенник хотел прикарманить телефон у продавца, но тот взорвал ему мозг своим знанием иностранных языков.