Леонид Парфёнов с Blazer вернул 2007-й. Коктейль журналист не выпил, но ближе к народу точно стал

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Леонид Парфёнов снялся с Blazer и рассказал про 2007-й. Коктейль не попробовал, но ближе к народу стал

На YouTube-канале Леонида Парфёнова вышло видео с рассказом о 2007-м, и журналист даже обзавёлся символом эмо и готов. Бутылкой Blazer, конечно (да, он до сих пор продаётся), которую зрители оценили по достоинству. И неважно, что создатель <<Намедни>> так и не попробовал напиток.

У советского и российского журналиста, телеведущего, актёра и режиссёра Леонида Парфёнова есть свой YouTube-канал <<Парфенон>>. Герой материала публикует в нём в том числе видео своей исторической передачи <<Намедни>>, в которой рассказывает о ключевых событиях в России и СССР, произошедших в том или ином году.

Выпуск, вышедший 12 мая, был посвящён 2007 году. В ролике Парфёнов затронул, например, такие явления, как iPhone, смерть Ельцина, популярные сериалы <<Доктор Хаус>> и Lost, перенос в Эстонии памятника бронзовому солдату-освободителю и возникшие из-за этого беспорядки. Но пользователи YouTube, посмотревшие кадры, задались вопросом: а как же массовая популярность субкультур в 2007 году? Ведь ни про эмо, ни про готов, переживавших тогда бум, ни про рок-музыку речи в эпизоде не было. Зато русскому рэпу ведущий уделил внимание.

Парфёнов услышал недовольных. В следующем видео, <<Эфир во время чумы-2>>, он намекнул, что увидел реакцию и готов исправиться.

Тут, знаете, одним <<пардоном>> не отделаешься. Это для всех, кто был возмущён тем, что в 2007 году не было в программе <<Намедни>> эмо и готов. Но эмо прежде всего. О них больше всего рыданий в комментариях, без всякой иронии сообщаю, — объявил журналист, ставя на стол бутылку Blazer.

Леонид Парфёнов снялся с Blazer и рассказал про 2007-й. Коктейль не попробовал, но ближе к народу стал

Выбор напитка поймут все, кто в 2007 был уже в сознательном возрасте и ощутил дух той эпохи. <<Блейзер>>, слабоалкогольный коктейль, среди прочих напитков можно было гарантированно увидеть на сходке неформалов. Сейчас этому посвящено немало мемов.

Леонид Парфёнов снялся с Blazer и рассказал про 2007-й. Коктейль не попробовал, но ближе к народу стал

Пить коктейль ведущий не стал (учитывая репутацию напитка, неудивительно). С полной бутылкой на столе он принялся зачитывать раздел из своей книги <<Намедни: Наша эра>>, посвящённый эмо и готам — в основном, их внешнему виду и отношению к ним властей. Сама статья о субкультурах, правда, была в томе о 2008 годе, а не о 2007-м. Прочитать её можно на сайте о книжном проекте Парфёнова, но, чтобы проникнуться духом той эпохи, стоит посмотреть видео. Ведь Леонид добавил в него кадры из клипов-символов 2007-го — <<Сентябрь>> (тот самый, который горит) Stigmata, <<Три полоски>> Animal ДжаZ.

Судя по комментариям на YouTube, зрители благосклонно приняли извинения Парфёнова за отсутствие слов о челкастых и готичных в <<Намедни>>.

А пользователи русскоязычного твиттера с юмором отреагировали на появление в выпуске у Парфёнова алкогольного коктейля. Судя по всему, людей позабавил этот факт, так как обычно в своих роликах журналист пьёт вино.

Правда, комментаторы обратили внимание: для <<трушности>> Парфёному стоило выбрать другой вкус коктейля.

Зато фото Леонида с вином и коктейлем — готовый шаблон для мема, как удачно подметил один пользователь твиттера.

Кому-то хотелось бы вернуться в 2007-й (и знаменитые слова Дмитрия Медведева их не волнуют). А кто-то мечтает о более ранних годах нового тысячелетия. Кажется, в числе вторых и Эминем, ведь на <<Оскаре>> он неожиданно погрузил публику в атмосферу 2002 года, зачитав Lose Yourself. Судя по лицам аудитории, к такому повороту они были не готовы.

Впрочем, если Маршалл Мэтерс в чём и хорош помимо хип-хопа, так это в способности удивлять поклонников. Вот только поводы для этого бывают и не такие весёлые. Например, весной к рэперу в дом ворвался посторонний, и всё бы ничего, но звезда будто предсказал это в своём треке.