Провал мемного ресторана. Проект заведения с едой на основе мемов затравили в интернете

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Подросток из Калифорнии и его сестра запустили сбор средств на создание ресторана «Мем», целиком посвящённого интернет-культуре, но их проект ждал громкий провал и масса негатива от потенциальных клиентов. И если поначалу это была просто критика спорной идеи, то вскоре создателям проекта стали приходить откровенно неадекватные письма, а к публичной травле подключился блогер с двухмиллионной аудиторией.

Идея открыть мемный ресторан появилась у 15-летнего Шона Маккинни из Калифорнии. Как пишет The Daily Dot, подросток страдает от аутизма, но когда он задумался о том, можно ли сделать ресторан, еда в котором основана на мемах, его 25-летняя сестра Каролина Криэн тоже загорелась этой мыслью. Вместе они запустили кампанию по сбору средств на платформе Kickstarter. По расчётам Каролины, им требовалось собрать 350 тысяч долларов, чтобы успешно открыть свой ресторан.

В видео, объясняющем суть кампании, Каролина и Шон, выросшие в семье потомственных рестораторов, рассказали, как должно быть устроено их заведение. Они хотели создать <<место для гиков, любителей интернета и ценителей юмора>>. Одним из элементов, создающих нужную атмосферу, должна была стать мебель, украшенная мемами. На концептах интерьера столешница одного из столов покрыта троллфейсами и подобными картинками, популярными в самом начале 2010-х.

Конечно, настоящие столешницы, скорее всего, выглядели бы иначе, но Шон и Каролина явно не учли свойство мемов очень быстро устаревать. Об этом говорят примеры страниц меню: как и предлагал подросток, все блюда так или иначе связаны с мемами, но большинство из показанных уже потеряли свою актуальность. Например, рестораторы хотели предложить посетителям <<Харамбургер>>, названный так в честь легендарной трагически погибшей гориллы. А название яблочно-ананасово-карамельного десерта отсылало к позапрошлогоднему вирусному ролику Pen-Pineapple-Apple-Pen.

Более свежим мемам тоже нашлось место в меню — например, один из милкшейков назван в честь Tide Pods. Но о <<челлендже с запретным фруктом>> тоже ничего не слышно в последнее время, хотя ещё недавно появлялись новости вроде видео о том, как разрушается организм подростка, съевшего три капсулы стирального геля. И даже если бы меню было составлено в соответствии с самыми последними трендами, это вряд ли устроило бы тех, кому проект ресторана не понравился с самого начала.

Кампания по сбору средств стартовала 10 марта. Обычно при краудфандинге (финансировании за счёт будущих клиентов) предлагаются разные типы наград для спонсоров, жертвующих суммы, от незначительных до очень больших. В проекте Каролины и Шона предусмотрено только три типа наград, самая дешёвая из которых стоит пять тысяч долларов, что сразу же отсекает значительную часть потенциальных спонсоров.

Уже 13 марта проект пришлось закрыть. За эти три дня спонсоры пожертвовали на ресторан всего 6,66 доллара, и три шестёрки в этой сумме неслучайны. Спонсоры (которых было всего трое) специально довели сумму до <<сатанинского>> числа вскоре после того, как перевели кампании 4,2 доллара, отсылаясь к популярной на Западе шутке про наркотики. Комментарии оставили только два пользователя, и это критика идеи — в основе проекта.

Вероятно, больше всего вреда кампании нанесло видео блогера Penguinz0. Иногда он делает обзоры спорных кампаний на Kickstarter и 12 марта выпустил видео о проекте ресторана <<Мем>>. Парень жёстко раскритиковал всё — от идеи до отдельных деталей её воплощения и даже формулировок в самой кампании. На данный момент видео посмотрели 340 тысяч человек.

Что вы, *****, имеете в виду под <<ценителем юмора>>? Это один из тупейших терминов, которые мне попадались за долгое время. Звучит как место работы для неудачников.

Такое видео не могло не привлечь к Каролине десятки троллей. Они писали ей в личные сообщения на Kickstarter и по e-mail. Критика, которая ещё могла претендовать на объективность, переросла в травлю. Каролина закрыла проект и стала писать в интернете, что он был шуткой с самого начала, просто чтобы избавиться от потоков агрессии из сети.

Приходили сообщения со словами <<Убей себя>>.

При этом девушка сообщила журналистам The Daily Dot, что на самом деле проект был настоящим и её брат им очень гордился. Представители Kickstarter заявили, что не получали жалоб от неё до закрытия проекта, но теперь проводят проверку поступавших ей агрессивных писем. Каролина и Шон не рассказывают, чем будут заниматься дальше, но мемный ресторан они уже точно не откроют.

Но им не стоит отчаиваться: есть много способов продолжать дело их семьи и привлекать к себе посетителей необычным способом. Например, в один из японских баров клиентов зазывает манекен в виде красивой девушки. А обращению с блогерами можно поучиться у ирландского владельца кафе и отеля: он вообще запретил блогерам посещать своё заведение и отлично пропиарился на этом.