<<Россия 24>> наехала на Metro Exodus за <<махровую русофобию>>. Как ни странно, за политику её осуждают и геймеры
Ведущий телеканала <<Россия 24>> рассказал про видеоигру Metro Exodus, сделанную украинскими разработчиками с <<развесистой клюквой>> и <<махровой русофобией>>. Именно эти факторы он и назвал причиной высоких рейтингов игры про постапокалиптичную Россию в западных странах. При этом в российских соцсетях отношение к количеству политики в <<Метро: Исход>> было неоднозначным и до сюжета федерального ТВ.
Шутер Metro Exodus (<<Метро: Исход>>) от украинской студии 4A Games вышел 15 февраля, и для геймеров из России этот релиз не был рядовым. В магазинах выстраивались очереди из людей, желающих купить игру на физическом носителе — тогда можно было начать играть на полдня раньше.
Отличительная особенность серии игр Metro в том, что они сделаны по книгам российского писателя Дмитрия Глуховского и в них геймеры попадают в сеттинг постапокалиптичной России, где герои говорят на русском языке, а вокруг множество отсылок к русской культуре.
Обратили внимание на игру и на федеральном ТВ. На телеканале <<Россия 24>> ведущий Алексей Казаков посвятил ей целую минуту эфирного времени, сделав акцент на том, что над Metro Exodus работали украинские разработчики, увлёкшиеся <<собственными майданными реалиями>>.
Сюжет по мотивам романов Дмитрия Глуховского о России после гипотетической ядерной войны, а вот разработчики, что немаловажно, украинские. Видимо, увлеклись собственными майданными реалиями, а ещё поглумились над москвичами. Мол, не знают, что за пределами столицы посреди разрухи и полчищ мутантов тоже живут люди. Как говорится, развесистая клюква плюс махровая русофобия.
Также Казаков отметил высокие рейтинги игры за рубежом и неоднозначные оценки российских геймеров.
Немалая часть российской аудитории, судя по отзывам в соцсетях, разочарована, зато западная в восторге. Рекламируют в прессе и соцсетях, поскольку в их отношение к России игра укладывается идеально.
При этом релиз Metro Exodus и правда вызвал много споров в соцсетях. И обсуждались как качественные характеристики игры, так и явные отсылки к современным политическим реалиям.
Короче, <<Метро: Исход>> — это игра из 2009 года, ужасные буквальные тексты, сломанная система, фальшивая свобода и кондовые решения в геймдизайне, всё весьма ***** (плохо. — Прим. TKSAG), но вы как хотите, дело хозяйское, любите на здоровье.
К сожалению, <<Метро: Исход>> страдает синдромом Tomb Rider: крутой геймплей, дегенеративный сюжет. Дошёл до бункера и словил дичайшую кринжуху. Боже мой, какие обиженные дауны писали эту сцену ))))))
*******, мне уже в бункере душновато стало от такой ТОНЧАЙШЕЙ сатиры на людоедскую власть!
Приятно видеть, что у ваты горит с <<Метро>>, но этой самой ваты почти не осталось. 4А — это как Быков с Дураком. Просто и для народа. А народ сейчас тоже спрашивает, чё мы уже 20 лет с колен встаём.
Судя по тому, как в твиттере у некоторых бомбит от Metro Exodus, талантливая игра; надо попробовать.
Наверное, примерно так же бомбило у отдельных людей, решивших запретить в России «Смерть Сталина»?
Например, пользователям удалось найти в игре <<Русско-украинский словарь>> и упоминание <<Искандеров>>.
А отдельного внимания как в сюжете на <<России 24>>, так и в постах многих геймеров в соцсетях удостоилась ачивка под названием <<Декоммунизация>>, которую игрок получает, если разрушит памятник Ленину.
В Метро за разрушения памятника Ленину выдают ачивку "декоммунизация".
pic.twitter.com/d1sr0lmmuJ — Waggle-free (@Waggle_ua)
February 18, 2019
Пожелаем игре прекрасных продаж в Китае (Люся, ну ** твою мать).
Есть, правда, и другая версия относительных неудач игры (на сайте Metacritic у неё 84 из 100 по оценкам критиков и 6 из 10 по оценкам пользователей). Некоторые считают, что сама литературная основа Metro Exodus значительно слабее предыдущих частей.
Здесь будет тред по вселенной <<Метро>>. Жду ваши лайки, девочки. Начнём с аксиом.
Метро 2033 — великая книга.
Метро 2034 — средняя книга, пособие по психологии.
Метро 2035 — полнейшая параша, а не книга.
2035 просто слита.
При прочтении было ощущение, что Глуховский просто хочет закончить историю и по фиг как.
2034 тоже полнейшая параша, до средней ей далеко.
Тоже ****** (враньё. — Прим. TKSAG), все три книги — *****.
Впрочем, когда в деле оказываются замешаны слова <<Майдан>>, <<русофобия>> и <<видеоигры>>, одним сюжетом на федеральном телевидении дело может не ограничиться.
Жду рецензию на «Метро: Исход» от Киселёва в выходные, а то всего один сюжет на «России 24» — это маловато.
В прошлый раз видеоигры так бурно обсуждали на федеральном уровне после трагедии в Керчи. Тогда на радио «Вести ФМ» появился приглашённый эксперт Филипп Гросс-Днепров, который заявил, что во всём виновата игра <<Дока 2>>, где можно убивать зомби и взрывать школы.
И тот факт, что такой игры не существует и не существовало, не помешал людям в соцсетях начать в неё играть, ведь не так уж много проектов, где (по словам Гросс-Днепрова) есть эльфы-педофилы, олигофрены и волшебники-людоеды.