<<Россия 24>> наехала на Metro Exodus за <<махровую русофобию>>. Как ни странно, за политику её осуждают и геймеры

Артем Малобенский Артем Малобенский

Ведущий телеканала <<Россия 24>> рассказал про видеоигру Metro Exodus, сделанную украинскими разработчиками с <<развесистой клюквой>> и <<махровой русофобией>>. Именно эти факторы он и назвал причиной высоких рейтингов игры про постапокалиптичную Россию в западных странах. При этом в российских соцсетях отношение к количеству политики в <<Метро: Исход>> было неоднозначным и до сюжета федерального ТВ.

Шутер Metro Exodus (<<Метро: Исход>>) от украинской студии 4A Games вышел 15 февраля, и для геймеров из России этот релиз не был рядовым. В магазинах выстраивались очереди из людей, желающих купить игру на физическом носителе — тогда можно было начать играть на полдня раньше.

Отличительная особенность серии игр Metro в том, что они сделаны по книгам российского писателя Дмитрия Глуховского и в них геймеры попадают в сеттинг постапокалиптичной России, где герои говорят на русском языке, а вокруг множество отсылок к русской культуре.

Обратили внимание на игру и на федеральном ТВ. На телеканале <<Россия 24>> ведущий Алексей Казаков посвятил ей целую минуту эфирного времени, сделав акцент на том, что над Metro Exodus работали украинские разработчики, увлёкшиеся <<собственными майданными реалиями>>.

Сюжет по мотивам романов Дмитрия Глуховского о России после гипотетической ядерной войны, а вот разработчики, что немаловажно, украинские. Видимо, увлеклись собственными майданными реалиями, а ещё поглумились над москвичами. Мол, не знают, что за пределами столицы посреди разрухи и полчищ мутантов тоже живут люди. Как говорится, развесистая клюква плюс махровая русофобия.

Также Казаков отметил высокие рейтинги игры за рубежом и неоднозначные оценки российских геймеров.

Немалая часть российской аудитории, судя по отзывам в соцсетях, разочарована, зато западная в восторге. Рекламируют в прессе и соцсетях, поскольку в их отношение к России игра укладывается идеально.

При этом релиз Metro Exodus и правда вызвал много споров в соцсетях. И обсуждались как качественные характеристики игры, так и явные отсылки к современным политическим реалиям.

Например, пользователям удалось найти в игре <<Русско-украинский словарь>> и упоминание <<Искандеров>>.

А отдельного внимания как в сюжете на <<России 24>>, так и в постах многих геймеров в соцсетях удостоилась ачивка под названием <<Декоммунизация>>, которую игрок получает, если разрушит памятник Ленину.

Есть, правда, и другая версия относительных неудач игры (на сайте Metacritic у неё 84 из 100 по оценкам критиков и 6 из 10 по оценкам пользователей). Некоторые считают, что сама литературная основа Metro Exodus значительно слабее предыдущих частей.

Впрочем, когда в деле оказываются замешаны слова <<Майдан>>, <<русофобия>> и <<видеоигры>>, одним сюжетом на федеральном телевидении дело может не ограничиться.

В прошлый раз видеоигры так бурно обсуждали на федеральном уровне после трагедии в Керчи. Тогда на радио «Вести ФМ» появился приглашённый эксперт Филипп Гросс-Днепров, который заявил, что во всём виновата игра <<Дока 2>>, где можно убивать зомби и взрывать школы.

И тот факт, что такой игры не существует и не существовало, не помешал людям в соцсетях начать в неё играть, ведь не так уж много проектов, где (по словам Гросс-Днепрова) есть эльфы-педофилы, олигофрены и волшебники-людоеды.