Парень объяснил, почему таксистам всегда нужно ставить пять звёзд. Спор о том, прав ли он, вряд ли закончится
Житель Сиэтла по имени Кайл одним твитом запустил огромную дискуссию о том, как правильно вести себя с таксистами, и можно ли ставить им низкие оценки. И хотя тысячи пользователей поддерживают его гуманистическую позицию, ничуть не меньше тех, кто считает, что чрезмерная доброта к водителям сделает всё только хуже.
Парень по имени Кайл из Сиэттла высказался в твиттере о том, что он делает, когда едет в такси, и ему не нравится качество обслуживания. Его пост разделил пользователей соцсети на два лагеря, и договориться о том, прав ли Кайл, у них так и не получилось. Одни воспринимали позицию Кайла как доброту, другие — как слабость.
Быть миллениалом в 2018 году — это когда едешь в <<Убере>>, и поездка получается плохая, но ты всё равно ставишь водителю пять звёзд, ведь скорее всего он так зарабатывает себе на пропитание, и ты не хочешь ему всё портить.
Стоит пояснить, что в других твитах Кайл часто пишет, что страдает от депрессии и тревожности. Вероятно, он не ставит таксистам низких оценок отчасти потому, что это кажется ему миниатюрным конфликтом, а конфликтов он старается избегать. Но и вне контекста пост про <<Убер>> смог породить большую дискуссию. Его ретвитнули 44 тысячи раз, А пожар в комментариях долго не стихал. Потому что у позиции Кайла нашлось много противников.
Если водитель так зарабатывает на жизнь, то пусть наберётся опыта. А награждать за плохое качество, чтобы ты мог почувствовать себя хорошим, безответственно.
Быть миллениалом в 2018 году — это когда ты вешаешь на себя медальку за то, что поставил плохому таксисту пять звёзд, чтобы рассказывать всему твиттеру, насколько ты полон сострадания.
Главная претензия к Кайлу была проста: если все водители будут получать только хорошие оценки, не станут ли они меньше стараться?
Раз так, полагаю, в следующий раз, когда ты сделаешь свою работу хорошо, а твой коллега посредственно, вам обоим должна достаться одинаковая награда. С чего бы человеку стараться, если и посредственной работой он может заслужить высший рейтинг?
Пожалуйста, ставьте оценки честно. Вы поможете водителям, которых оценивают высоко.
Однако Кайл ставит таксистам высокие оценки не только из-за своей робости. Он искренне считает, что поступает правильно, и в обсуждении попытался объяснить это другим комментаторам. Например, он рассказал, что если рейтинг водителя падает ниже 4,6 баллов, его увольняют, поэтому оценки действительно могут лишить их основной работы. Но и способ убедить плохих водителей работать лучше Кайл тоже предложил.
Вообще, я стараюсь быть честной. Если кто-то плох, он должен об этом знать.
Ну так напиши водителю комментарий, а не снижай ему рейтинг. ~*~*~*~
К тому же многие пользователи с ним согласились. Они считали, что клиенты понапрасну ждут какого-то особенно шикарного обслуживания, и из-за завышенных ожиданий страдает рейтинг водителей.
С каких пор люди стали ожидать, что водители <<Убера>> будут обращаться с ними как с древними богами, подавая им только лучшее вино и принося в жертву козу по вторникам? Они должны буквально доставить вас из точки А в точку Б, больше ничего не требуется.
А ещё один пользователь заметил, что для поощрения лучших водителей и так есть подходящее средство, не связанное с рейтингом.
Работа таксиста — ДОВЕЗТИ вас до места назначения быстро, безопасно и в чистой машине. Если эти параметры соблюдены, пятизвёздочный рейтинг сам собой разумеется. А в благодарность за всё остальное (интересный разговор, классная музыка, зарядка для телефона) просто оставьте водителю чаевые побольше.
Может показаться, что это не самый эффективный метод, но пример, который привела одна из участниц спора, показывает, что он отлично работает.
Я из поколения X, и я так десятилетиями делаю с официантами и официантками. Оставляю хорошие чаевые, и если в мой следующий визит в это место они там всё ещё работают, то уровень обслуживания сильно повышается.
А кто-то просто считает, что это забавно — ставить всем водителям пять звёзд, запутывая рыночные механизмы.
Это мой любимый способ уделать невидимую руку рынка ?????
К единому мнению спорщики так и не пришли, да и участие таксистов в обсуждении вряд ли бы его упростило. Ясно одно: сотрудник <<Яндекс.Такси>>, недавно рассказавший о секретах своей работы, не согласился бы с Кайлом и его сторонниками. Он убеждён, что клиентам обязательно нужно ставить водителям низкие оценки, и даже единицы. Но обсуждение всё равно получилось увлекательным — одна из подписчиц Кайла даже решила, что оно заслуживает отдельной оценки.
Чувак, некоторых людей ты знатно выбесил.
Пять звёзд тебе.
Но оценки в приложении — не единственный спорный вопрос, касающийся такси. Недавно очень похожая дискуссия произошла в российском твиттере: там пользователи спорили из-за чрезмерно театральных таксистов, которые устраивают целое шоу, чтобы намекнуть, что них нет сдачи. Хотя, конечно, далеко не все таксисты цепляются за каждую копейку. В конце июня в Китае водитель и его начальство устроили целую поисковую операцию, чтобы найти клиента, случайно заплатившего в сто раз больше, чем нужно.