Парень объяснил, почему таксистам всегда нужно ставить пять звёзд. Спор о том, прав ли он, вряд ли закончится

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Житель Сиэтла по имени Кайл одним твитом запустил огромную дискуссию о том, как правильно вести себя с таксистами, и можно ли ставить им низкие оценки. И хотя тысячи пользователей поддерживают его гуманистическую позицию, ничуть не меньше тех, кто считает, что чрезмерная доброта к водителям сделает всё только хуже.

Парень по имени Кайл из Сиэттла высказался в твиттере о том, что он делает, когда едет в такси, и ему не нравится качество обслуживания. Его пост разделил пользователей соцсети на два лагеря, и договориться о том, прав ли Кайл, у них так и не получилось. Одни воспринимали позицию Кайла как доброту, другие — как слабость.

Стоит пояснить, что в других твитах Кайл часто пишет, что страдает от депрессии и тревожности. Вероятно, он не ставит таксистам низких оценок отчасти потому, что это кажется ему миниатюрным конфликтом, а конфликтов он старается избегать. Но и вне контекста пост про <<Убер>> смог породить большую дискуссию. Его ретвитнули 44 тысячи раз, А пожар в комментариях долго не стихал. Потому что у позиции Кайла нашлось много противников.

Главная претензия к Кайлу была проста: если все водители будут получать только хорошие оценки, не станут ли они меньше стараться?

Однако Кайл ставит таксистам высокие оценки не только из-за своей робости. Он искренне считает, что поступает правильно, и в обсуждении попытался объяснить это другим комментаторам. Например, он рассказал, что если рейтинг водителя падает ниже 4,6 баллов, его увольняют, поэтому оценки действительно могут лишить их основной работы. Но и способ убедить плохих водителей работать лучше Кайл тоже предложил.

К тому же многие пользователи с ним согласились. Они считали, что клиенты понапрасну ждут какого-то особенно шикарного обслуживания, и из-за завышенных ожиданий страдает рейтинг водителей.

А ещё один пользователь заметил, что для поощрения лучших водителей и так есть подходящее средство, не связанное с рейтингом.

Может показаться, что это не самый эффективный метод, но пример, который привела одна из участниц спора, показывает, что он отлично работает.

А кто-то просто считает, что это забавно — ставить всем водителям пять звёзд, запутывая рыночные механизмы.

К единому мнению спорщики так и не пришли, да и участие таксистов в обсуждении вряд ли бы его упростило. Ясно одно: сотрудник <<Яндекс.Такси>>, недавно рассказавший о секретах своей работы, не согласился бы с Кайлом и его сторонниками. Он убеждён, что клиентам обязательно нужно ставить водителям низкие оценки, и даже единицы. Но обсуждение всё равно получилось увлекательным — одна из подписчиц Кайла даже решила, что оно заслуживает отдельной оценки.

Но оценки в приложении — не единственный спорный вопрос, касающийся такси. Недавно очень похожая дискуссия произошла в российском твиттере: там пользователи спорили из-за чрезмерно театральных таксистов, которые устраивают целое шоу, чтобы намекнуть, что них нет сдачи. Хотя, конечно, далеко не все таксисты цепляются за каждую копейку. В конце июня в Китае водитель и его начальство устроили целую поисковую операцию, чтобы найти клиента, случайно заплатившего в сто раз больше, чем нужно.