<<Новая>> объяснила, почему Керченский мост такой дорогой и в таком неудобном месте

TKSAG TKSAG

Керченский мост в Крым строят в закрытом от общественности режиме, в неудобном для строительства месте за сотни миллиардов рублей, хотя проект можно было осуществить в разы дешевле. Выгоду при этом по всей видимости извлекают Аркадий Ротенберг и владелец порта «Тамань» Литвак. Об этом 18 мая сообщает корреспондент <<Новой газеты>>.

Издание указывает на то, что само строительство моста по сути незаконно, так как на него отсутствует государственная экологическая экспертиза, поэтому место вокруг стройки находится под охраной, а некоторые дороги перекрыты.

<<Работы незаконные. Для работ нужна государственная экологическая экспертиза, а ее и близко не было>>, — рассказывает Дмитрий Шевченко из «Экологической Вахты по Северному Кавказу».

На береговой косе Тузле, от которой будет идти мост, по данным проектировщиков, находится несколько тектонических разломов, а также масса постоянно действующих грязевых вулканов. С точки зрения строительства, это не только неудобный, но и опасный участок земли.

Протяженность моста и дороги по косе составит 19 км. К примеру, если бы мост вели с косы Чушка, где находится порт «Кавказ», длина была бы всего 5-6 километров. Кроме того, слой ила в Чушке меньше, а значит забивать сваи было бы дешевле. А значит, стоимость проекта была бы в разы дешевле, сообщает издание.

мост

Самим строительством занимается фирма друга президента Путина Аркадия Ротенберга  ООО «Стройгазмонтаж». Почему и как выбрали именно эту компанию из десятков претендентов — не ясно.

В общей сложности стоимость моста оценивается в 228 млрд рублей. Невероятная дороговизна строительства объясняется также рядом других обстоятельств.

Например, рядом с косой Тузла находится порт «Тамань», одним из главных владельцев которого является ЗАО «Таманьнефтегаз». Гендиректор предприятия — гражданин Бельгии Мишель Литвак (представлявший проект порта лично Путину), а его тесть — депутат Госдумы Александр Меткин  от «Единой России». Портовые железная и автодорога по проекту (почему-то) должны соединяться с крымским мостом. Поэтому его и строят на Тузле.

Было представлено 74 варианта строительства моста. Были и такие проекты, которые предлагали строительство за 12 млрд (вместо 228 млрд) со сроком выполнения на два года раньше. Там предлагалось использование более прочных и дешевых материалов: фибробетона и стеклопластиковой арматуры.

Ранее предполагалось, что в строительстве будет также участвовать компания Геннадия Тимченко, однако в декабре стало известно, что он отказался от участия в проекте из-за дороговизны и рисков.

В конце октября прошлого года <<Известия>> сообщили, что российских студентов Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) собирается привлечь к строительству Керченского моста.

Керченская паромная переправа стала единственным сухопутным путем из материковой части России в Крым. В разгар сезона отпусков там образовывались огромные очереди, время ожидания доходило до 40 часов. В начале августа разозленные автомобилисты перевернули машину депутата Госдумы, который попытался проехать без очереди. Позже в ожидании парома в очереди умерли двое отдыхающих.